Подготовка будущих педагогов к преподаванию русского языка в общеобразовательной школе Узбекистана

Preparing of future teachers for teaching Russian in Uzbekistan secondary comprehensive school

  • Зокир Авазович Авлиякулов Термезский государственный педагогический институт, г. Термез
  • Людмила Ивановна Пономарева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: подготовка будущих педагогов, преподавание русского языка, школы Узбекистана, международное сотрудничество

Аннотация

Статья посвящена теоретическому описанию проблемы подготовки будущих педагогов в республике Узбекистан. Авторы рассматривают приоритетные задачи высшего образования применение различных технологий в образовательном процессе, а также развитие коммуникативных навыков у будущих педагогов – учителей русского языка. В статье описаны основные методологические подходы, применяемые в подготовке студентов к преподаванию русского языка в школах Узбекистана: индивидуальный, коммуникативно-ориентированный, интегративный подходы. Особая роль в статье отведена международному сотрудничеству Термезского государственного педагогического института и Шадринского государственного педагогического университета в проведении научно-исследовательских работ, организации международных научно-практических конференций, стажировок и академическому обмену студентами. В результате такого взаимодействия удается привлечь к работе высококвалифицированных русскоязычных специалистов, которые делятся своим опытом и знаниями, что, безусловно, способствует подготовке студентов – будущих педагогов к преподаванию русского языка в школах Узбекистана.

The article is devoted to a theoretical description of the problem of training future teachers in the Republic of Uzbekistan. The authors consider the priority tasks of higher education: the use of information and communication technologies in the educational process as well as the development of communication skills among future teachers - Russian language teachers. The article describes the main methodological approaches used in preparing students for teaching Russian in schools of Uzbekistan: individual, communication-oriented, integrative approaches. A special role is given to the international cooperation of Termez State Pedagogical Institute and Shadrinsk State Pedagogical University in conducting research work, organizing international scientific and practical conferences, internships and academic exchange of students. As a result of such interaction, it is possible to attract highly qualified Russian-speaking specialists to work who share their experience and knowledge which contributes to the preparation of future teachers for teaching Russian in Uzbekistan.

Биографии авторов

Зокир Авазович Авлиякулов, Термезский государственный педагогический институт, г. Термез

преподаватель

Людмила Ивановна Пономарева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Опубликован
2024-07-04
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)