Подготовка педагогов к проектированию образовательной среды по развитию речи детей дошкольного возраста
Preparing teachers for designing an educational environment for speech development in preschool children
Аннотация
В статье представлена дефинитивная характеристика проблемы речевого развития дошкольников, а также процесса подготовки педагогов ДОО к профессиональной деятельности в области речевого развития детей. Авторами представлено исследование (в форме анкетирования) педагогов дошкольных образовательных учреждений в аспекте их готовности к проектированию образовательной развивающей речевой среды. При этом, само проектирование соответствующей среды рассматривается как инновационная деятельность. Показана роль повышения квалификации в приобретении необходимых знаний и отработки практических умений в решении профессиональных задач по развитию речи дошкольников. Раскрыта особенность проектирования образовательной среды по развитию речи детей дошкольного возраста через ее структурные компоненты. В качестве основных компонентов авторы выделяют: когнитивно-целевой, мотивационно-деятельностный, рефлексивный. Содержательное наполнение данных компонентов в статье представлено через организацию курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений.
The article presents a definitive description of the problem of speech development of preschool children as well as the process of preparing preschool teachers for professional activities in the field of speech development of children. The authors present a study (in the form of a survey) of teachers of preschool educational institutions in terms of their readiness to design an educational developing speech environment. At the same time, the design of the appropriate environment itself is considered as an innovative activity. The role of advanced training in acquiring the necessary knowledge and developing practical skills in solving professional problems for the development of speech in preschoolers is shown. The peculiarity of designing an educational environment for the development of speech of preschool children through its structural components is revealed. As the main components, the authors distinguish: cognitive-target, motivational-activity, reflexive. The content of these components in the article is presented through the organization of refresher courses for teachers of preschool institutions.