Опыт внедрения цифрового микроскопа во внеурочную деятельность по предмету «Биология»

The experience of introducing a digital microscope into extracurricular biological activities

  • Александра Леонидовна Соловьёва ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Надежда Владимировна Шарыпова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: биология, познавательная активность школьников, цифровой микроскоп, лабораторная работа, внеурочное занятие, естественно-научная грамотность

Аннотация

В статье описан опыт использования цифрового микроскопа во внеурочной деятельности по предмету «Биология». Представлены результаты обобщения опыта применения цифрового микроскопа учителями-предметниками при организации внеурочных занятий. Авторы раскрывают опыт внедрения цифрового микроскопа во внеурочную деятельность биологической направленности на примере образовательных смен на базе комплекса отдыха и развития «Чумляк» в образовательном центре детей и молодежи «Созвездие». Приводят темы внеурочных занятий, на которых возможно использование цифрового микроскопа и раскрывают методику их проведения. Описывают способ использования цифрового микроскопа для формирования естественно-научной грамотности. Указывают на значимость микроскопирования в повышении познавательной активности школьников. Рассматривают индивидуальную, фронтальную, групповую формы организации внеурочных занятий по биологии с использованием цифрового микроскопа.

The article describes the experience of using a digital microscope in extracurricular biological activities. The results of generalizing the experience of using a digital microscope by subject teachers in organizing extracurricular activities are presented. The authors reveal the experience of introducing a digital microscope into extracurricular biological activities using the example of educational shifts at the Chumlyak recreation and development complex in the Constellation Educational center for Children and Youth. They present the topics of extracurricular activities where the use of a digital microscope is possible and reveal the methodology of their conduct. The method of using a digital microscope for the formation of natural science literacy is described. They point to the importance of microscopy in increasing the cognitive activity of schoolchildren. Individual, frontal, and group forms of organizing extracurricular biology classes using a digital microscope are considered.

Биографии авторов

Александра Леонидовна Соловьёва, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент 5 курса, обучающийся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (образовательная программа «Биология», «География»)

Надежда Владимировна Шарыпова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой биологии и географии с методикой преподавания

Опубликован
2024-07-04
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)