Особенности формирования и развития понятий о высокомолекулярных соединениях при изучении химии в общеобразовательной школе

Features of the formation and development of concepts of high-molecular compounds in the study of chemistry in secondary school

  • Кумис Жангереевна Рассказова Коммульное государственное учреждение «Вечерняя средняя школа» акимата города Рудного, Костанайская область, Республика Казахстан
  • Надежда Владимировна Шарыпова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: химия, школьный курс химии, химическое образование, высокомолекулярные соединения

Аннотация

Статья посвящена результатами эксперимента, проведённого на базе КГУ «Вечерняя средняя школа акимата города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области. В ходе эксперимента авторы апробировали методическую систему, направленную на формирование и развитие понятий о высокомолекулярных соединениях при изучении химии в общеобразовательной школе. Методическая система включает в себя обучающие видео, тренинги, проведение интерактивных занятий, видео-аудио ролики с наглядным показом применения ВМС в быту и объяснением часто встречающихся ошибок при их использовании. В результате эксперимента были сделаны выводы, что формирование и развитие понятий о высокомолекулярных соединениях при изучении химии должно проводиться не только в учебной, но и внеучебной деятельности, в рамках проблемно-диалогового обучения, а также проектной деятельности.

Abstract: The article is devoted to the results of an experiment conducted on the basis of “Evening Secondary School of the Akimat” refers tof the Department of Education of the Akimat of Kostanay region. During the experiment, the authors tested a methodological system aimed at the formation and development of concepts about high-molecular compounds in the study of chemistry in secondary school. The methodological system includes instructional videos, trainings, interactive classes, video and audio clips with a visual demonstration of the use of high-molecular compounds in everyday life and an explanation of common mistakes when using them. As a result of the experiment, it was concluded that the formation and development of concepts of high-molecular compounds in the study of chemistry should be carried out not only in educational but also extracurricular activities using the problem-dialogue training and project activities.

Биографии авторов

Кумис Жангереевна Рассказова, Коммульное государственное учреждение «Вечерняя средняя школа» акимата города Рудного, Костанайская область, Республика Казахстан

учитель химии

Надежда Владимировна Шарыпова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат биологических наук, доцент, завкафедрой биологии и географии с методикой преподавания

Опубликован
2022-10-05

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)