Формирование навыков словообразования у дошкольников с задержкой психического развития

Word formation skills development in preschool children with mental disorders

  • Регина Викторовна Горинова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Наталья Николаевна Шешукова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: словообразование, задержка психического развития, дети дошкольного возраста, исследовательская работа, дошкольное образование

Аннотация

В статье представлены результаты исследования сформированности навыка словообразования у детей с задержкой психического развития. В констатирующем эксперименте использовалась модифицированная методика Р.Е. Лалаевой, Г.В. Чиркиной, которая позволила выделить уровень сформированности навыка словообразования. Результаты показали, что дети с задержкой психического развития имеют низкий уровень сформированности навыка словообразования. Формирующий эксперимент, был направлен на формирование навыков словообразования у дошкольников с задержкой психического развития. Он включил в себя 3 индивидуальных и 3 групповых занятия. На этапе контрольного эксперимента была применена так же методика, которую мы использовали в констатирующем эксперименте. Анализ результатов показал, что после проведения коррекционно-логопедической работы у детей сформировался средний уровень навыка словообразования.

Abstract: The article presents the results of a study of the word formation skills development in children with mental disorders. During the ascertaining experiment, a modified method of R.E. Lalayeva and G.V. Chirkina was used which allowed us to distinguish the level of the word formation skill. The results showed that children with mental retardation have a low level of word formation skills. The formative experiment was aimed at developing of word formation skills in preschool children with mental disorders. It included 3 individual and 3 group classes. At the stage of the control experiment, the same method was applied as we used in the ascertaining experiment. The analysis of the results showed that after performing corrective speech therapy, children developed an average level of word formation skills.

Биографии авторов

Регина Викторовна Горинова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студентка четвертого курса обучения по направлению подготовки: «Специальное (дефектологическое) образование», профиль: «Логопедия»

Наталья Николаевна Шешукова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии

Опубликован
2020-06-30

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)