Особенности фразовой речи у дошкольников с легкими интеллектуальными нарушениями

Features of phrasal speech in preschool children with mild intellectual disabilities

  • Наталья Николаевна Кайгородцева ФГБОУ ВО ‹‹Вятский государственный университет››, г. Киров
  • Наталья Николаевна Шешукова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: речь, фразовая речь, легкие интеллектуальные нарушения, дошкольники, логопедическое обследование

Аннотация

В настоящее время проблема проявления речевого дисонтогенеза у детей с легкими интеллектуальными нарушениями является актуальной в коррекционно-педагогических исследованиях. Данная статья посвящена проблеме особенностей фразовой речи у дошкольников с легкими интеллектуальными нарушениями. Для выявления особенностей фразовой речи у дошкольников с легкими интеллектуальными нарушениями проводился эксперимент по разработанной авторами статьи методике. В ходе исследования применялись такие методы как беседа, эксперимент, методы обработки полученных данных (количественный, качественный). В статье освещается понятие фразовая речь, подробно рассмотрен онтогенез формирования фразовой речи, описана диагностическая методика проведения констатирующего эксперимента. Проанализированы результаты эксперимента исследования фразовой речи у дошкольников с легкими интеллектуальными нарушениями. На основе данных результатов эксперимента авторами выделены особенности фразовой речи у дошкольников с легкими интеллектуальными нарушениями.

Abstract: Currently, the problem of speech dysontogenesis in children with mild intellectual disabilities is urgent in correctional and pedagogical research. This article is devoted to the problem of features of phrasal speech in preschool children with mild intellectual disabilities. To identify the features of phrasal speech in preschool children with mild intellectual disabilities, an experiment was conducted according to the methodology developed by the authors of the article. In the course of the study, such methods as conversation, experiment, methods of processing the obtained data (quantitative, qualitative) were used. The article highlights the concept of phrasal speech, examines in detail the ontogenesis of the formation of phrasal speech, describes the diagnostic method of conducting a ascertaining experiment. The results of an experiment to study phrasal speech in preschool children with mild intellectual disabilities are analyzed. Based on these experimental results, the authors have identified the features of phrasal speech in preschool children with mild intellectual disabilities.

Биографии авторов

Наталья Николаевна Кайгородцева, ФГБОУ ВО ‹‹Вятский государственный университет››, г. Киров

магистрант 2 курса факультета педагогики и психологии, направление ‹‹Специальное (дефектологическое) образование››, профиль «Логопедическая работа в системе образования»

Наталья Николаевна Шешукова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии

Опубликован
2021-04-09

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)