Профилактика дисграфии у дошкольников с нарушением зрения

Prevention of dysgraphy in preschool children with visual disabilities

  • Дария Ивановна Исупова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Наталья Николаевна Шешукова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: логопедическая работа, профилактика, дисграфия, дошкольники, нарушение зрения, дошкольники с нарушением зрения

Аннотация

В статье рассматривается тенденция роста количества детей дошкольного возраста, имеющих предпосылки дисграфии. Констатируется, что чем раньше будут выявлены индивидуальные нарушения в раннем речевом развитии ребенка, тем большее количество времени будет у родителей и педагогов для их коррекции. Расстройства речи у детей с нарушением зрения встречаются намного чаще, чем у их нормально развивающихся сверстников. При работе с такими детьми было выявлено, что предпосылки всех видов дисграфии проявляются ещё задолго до начала школьного обучения. В связи с этим возникает проблема необходимости проведения коррекционной логопедической работы по профилактике дисграфии у дошкольников с нарушением зрения. Работа логопеда должна быть направлена на выявление и устранение предпосылок возникновения дисграфии.

Abstract: The article discusses the growth trend in the number of children of preschool age with the prerequisites of dysgraphia. The earlier individual disorders in the child's early speech development are detected, the more time parents and teachers will have to correct them. Speech disorders in children with visual disabilities are much more common than in their normally developing peers. When working with such children, it was found that the prerequisites for all types of dysgraphy are manifested long before the beginning of school education. In this regard, there is the problem of the need for speech therapy for the prevention of dysgraphia in preschool children with visual disabilities. The work of the speech therapist should be focused on identifying and addressing the prerequisites of dysgraphia.

Биографии авторов

Дария Ивановна Исупова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент кафедры дефектологии

Наталья Николаевна Шешукова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии

Опубликован
2020-06-30

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)