К проблеме развития словаря прилагательных дошкольников с общим недоразвитием речи

To the problem of adjective dictionary in preschool children with general speech underdevelopment

  • Юлия Сергеевна Мохова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Наталья Николаевна Шешукова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: лексика, словарь прилагательных, развитие словаря прилагательных, дошкольный возраст, общее недоразвитие речи

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития словаря прилагательных у современных дошкольников с общим недоразвитием речи. Освещаются исследования авторов, которые занимались данным вопросом. Благодаря их исследованиям и последующим наработкам известно, что уровень развития словаря прилагательных у детей с общим недоразвитием речи находится на низком уровне, что приводит к нарушению формирования связной речи, а, в дальнейшем, и к неготовности к школьному обучению таких детей и освоению основных образовательных дисциплин. И, наконец, представлены результаты исследования уровня развития словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи. Процесс исследования включал подбор комплекса диагностических заданий с изучением основных компонентов лексического строя языка имен прилагательных и определение на основании результатов исследования направлений логопедической работы по развитию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Abstract: The article discusses the problem of adjective dictionary development in modern preschoolers with a general speech underdevelopment. The studies of authors who dealt with this issue are highlighted. Thanks to their research and subsequent developments, it is known that the level of development of the adjective dictionary in children with general speech underdevelopment is low, which leads to disruption in the formation of coherent speech, and, in the future, to the unpreparedness for schooling of such children and the development of basic educational disciplines. And finally, the results of a study of the level of the adjective dictionary development in preschoolers with a general speech underdevelopment are presented. The research process included the selection of a set of diagnostic tasks with the study of the main components of the lexical structure of the adjective name language and the determination based on the results of the study of the areas of speech therapy work on the adjective dictionary development in preschool children with general speech underdevelopment.

Биографии авторов

Юлия Сергеевна Мохова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент кафедры дефектологии

Наталья Николаевна Шешукова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии

Опубликован
2020-06-30

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)