К проблеме коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников общеобразовательной школы

To the problem of agrammatical dysgraphia correction in primary school children of secondary comprehensive school

  • Юлия Григорьевна Короткова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Наталья Николаевна Шешукова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: аграмматическая дисграфия, младшие школьники, коррекция, словообразование, словоизменение

Аннотация

В статье поднимается проблема коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников общеобразовательной школы. Рассматриваются позиции разных авторов, которые занимались данной проблематикой. Благодаря их исследованиям известно, что уровень развития навыков словообразования и словоизменения у детей с данным речевым нарушением находится на низком уровне, что в свою очередь ведет к нарушениям и письменной речи, в частности аграмматической дисграфии. При анализе работ логопедов, установлено так же, что у этих детей отмечаются ошибки и на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.

В статье представлены результаты собственного экспериментального исследования, которое было посвящено изучению проявлений аграмматической дисграфии у современных младших школьников общеобразовательной школы. Сделаны выводы и обобщения, даны конкретные рекомендации логопедам по работе с данной категорий школьников.

Abstract: The article raises the problem of agrammatical dysgraphia correction in primary school children of secondary comprehensive school. We examine the positions of various authors who have dealt with this issue. Thanks to their research, it is known that the level of development of word formation and word modification skills in children with this speech disorder is at a low level, which in turn leads to disorders in writing, in particular agrammatical dysgraphia. Analyzing the work of speech therapists, it was also found that these children have different mistakes at the level of words, phrases, sentences and text.

The article presents the results of our own experimental research, which was devoted to the study of the demonstrations of agrammatical dysgraphia in modern primary school students. Conclusions are made, specific recommendations are given to speech therapists to work with this category of schoolchildren.

Биографии авторов

Юлия Григорьевна Короткова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент кафедры дефектологии

Наталья Николаевна Шешукова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии

Опубликован
2020-06-30

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)