Использование сетевых ресурсов в образовательном процессе с целью формирования мотивации безопасного поведения в информационно-коммуникационной среде
Using network resources in the educational process in order to form motivation for safe behavior in the information and communication environment
Аннотация
Актуализируется необходимость использования сетевых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Целью статьи является рассмотрение возможности использования сетевых электронных образовательных ресурсов при обучении информационной безопасности. Делается вывод о возможности решения образовательных задач в области информационной безопасности с помощью сетевых образовательных ресурсов. Обсуждаются особенности применения электронных ресурсов по информационной безопасности, таких как сервис проверки пароля на надежность, карта киберугроз, сервис мониторинга событий информационной безопасности. Обозначенные сервисы позволяют актуализировать значимость проблем защиты информации, сделать процесс обучения личностно значимым. Предоставление средствами сервисов фактов, касающихся непосредственно безопасности личности обучаемого, может способствовать пониманию необходимости оценивать и анализировать информацию на наличие возможных угроз, соблюдению правил информационной безопасности, ответственному поведению в современной информационно-коммуникационной среде.
Abstract: The necessity of using network educational resources in the educational process is actualized. The purpose of the article is to consider the possibility of using network electronic educational resources in teaching information security. The conclusion is made about the possibility of solving educational problems in the field of information security using network educational resources. The features of the use of electronic resources on information security are discussed such as a password check service for reliability, a cyber threat map and a service for monitoring information security events. The indicated services allow us to actualize the importance of information security problems, to make the learning process personally significant. The provision of facts directly related to the safety of the student's personality by means of services can help to understand the need to evaluate and analyze information for possible threats, compliance with information security rules, and responsible behavior in a modern information and communication environment.