Конкурс компьютерной графики как способ развития творческих способностей

Computer graphics competition as a way to develop creativity

  • Елена Сергеевна Васева Нижнетагильский государственный социально–педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил
  • Надежда Владимировна Бужинская Нижнетагильский государственный социально–педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил
Ключевые слова: личностно-ориентированный подход, творческие способности, конкурс, компьютерная графика, компьютерный рисунок, коллаж, цифровое фото, педагогическая графика, пользовательский интерфейс

Аннотация

Актуализируется необходимость проведения конкурсов компьютерной графики. Конкурсы компьютерной графики позволяют создавать условия для развития творческих способностей участников. Делается вывод о том, что номинации конкурса, задания конкурса должны быть достаточно разноплановыми и вместе с тем общими – понятными широкой аудитории, что позволит привлечь разные возрастные категории участников, людей, обладающих интересами в различающихся областях. Обсуждается опыт проведения международного конкурса компьютерной графики, проводимого в филиале РГППУ в городе Нижнем Тагиле. Приводятся примеры формулировок заданий за три года проведения конкурса для номинаций «Коллаж», «Компьютерный рисунок», «Педагогическая графика», «Цифровое фото», «Графический интерфейс». Привлечение школьников, студентов и педагогов к участию в конкурсе при условии вариативности номинаций и наличия разноплановых и одновременно общих заданий позволяет стимулировать творческую активность в области информационных технологий и компьютерной графики у большей аудитории, реализовывать преемственность подготовки в области информационных технологий в системе «школа-вуз», поддерживать одаренную молодежь, выявлять потенциальных абитуриентов, осуществлять профориентационную деятельность.

Abstract: The necessity of holding computer graphics competitions is being updated. Computer graphics contests allow creating conditions for the development of the creative abilities of the participants. It is concluded that the nominations of the competition, the tasks of the competition should be quite diverse and at the same time general - understandable to a wide audience, which will allow attracting different age categories of participants, people with interests in different areas. The experience of holding an international computer graphics competition held in the branch of the Russian State Pedagogical University in the city of Nizhny Tagil is discussed. Examples of assignments for three years of the competition for the nominations “Collage”, “Computer Drawing”, “Pedagogical Graphics”, “Digital Photo”, “Graphical Interface” are given. Attracting schoolchildren, students and teachers to participate in the competition, subject to the variability of nominations and the presence of diverse and at the same time common tasks, allows to stimulate creative activity in the field of information technology and computer graphics in a larger audience, to implement the continuity of training in the field of information technology in the “school-university” system , to support gifted youth, to identify potential applicants, to carry out career guidance activities.

Биографии авторов

Елена Сергеевна Васева, Нижнетагильский государственный социально–педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий

Надежда Владимировна Бужинская, Нижнетагильский государственный социально–педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий

Опубликован
2021-06-29

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)