Подготовка социального проекта как способ достижения образовательных целей при обучении курсу «Информационные технологии в социальной сфере»

Social project preparation as a way to achieve educational goals while teaching the course “Information technology in the social sphere”

  • Елена Сергеевна Васева Нижнетагильский государственный социально–педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, проектная деятельность, социальный проект, этап социального проектирования, визуализация результатов проектирования

Аннотация

В статье рассматривается организация курса «Информационные технологии в социальной сфере» для студентов, обучающихся по направлению «Социальная работа». Предлагается работу студентов организовать при использовании метода социального проектирования. Обозначаются этапы социального проектирования, для каждого этапа предлагаются примеры заданий, эффективность выполнения которых непосредственно зависит от применения умений в области информационно-коммуникационных технологий. Определяется, что на каждом этапе должен быть получен результат, который может быть оценен и сопоставим с темой курса. Демонстрируются некоторые примеры визуализированных результатов, которые были получены студентами. Применение социального проектирования в процессе обучения курсу «Информационные технологии в социальной сфере» позволяет создать условия для развития личностных качеств обучающихся, интеграции знаний и умений из разных учебных дисциплин, формирования компетенций в области использования современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, понимания перспективности и эффективности применения технологий в различных предметных областях.

Abstract:  The article discusses the organization of the course “Information technology in the social sphere” for students studying in the field of “Social work”. It is proposed to organize the work of students using the method of social design. The stages of social design are indicated, examples of tasks are offered for each stage, the effectiveness of the implementation of which directly depends on the use of skills in the field of information and communication technologies. It is determined that at each stage a result should be obtained that can be evaluated and comparable to the topic of the course. Some examples of visualized results that were obtained by students are shown. The use of social design in the process of teaching the course “Information technology in the social sphere” allows you to create conditions for the development of personal qualities of students, the integration of knowledge and skills from different academic disciplines, the formation of competencies in the use of modern information and communication technologies in professional activities, understanding the prospects and effectiveness application of technologies in various subject areas. 

Биография автора

Елена Сергеевна Васева, Нижнетагильский государственный социально–педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий

Опубликован
2021-09-28

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)