К вопросу о входном контроле для определения уровней подготовки обучающихся пятых классов к формированию функциональной математической грамотности

On the issue of entrance control to determine the training levels of fifth grade students for the formation of functional mathematical literacy

  • Ирина Николаевна Семенова ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург
  • Светлана Анатольевна Чигвинцева ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург
Ключевые слова: функциональная математическая грамотность (ФМГ), входной контроль, задания для входного контроля начального уровня сформированности функциональной математической грамотности, уровни сформированности ФМГ

Аннотация

В контексте принятых определений понятий «функциональная математическая грамотность» и «входной контроль» на основе сопоставления структуры функциональной математической грамотности с результатами, сформулированными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования, выделен деятельностный профиль входного контроля для определения уровней готовности к формированию функциональной математической грамотности у обучающихся пятых классов. Этот профиль состоит из следующих действий: распознавать проблемы, решаемые конкретными (известными обучающимся) средствами математики; решать некоторые практические (жизненные) ситуации средствами математики; описывать (объяснять) понятия средствами математики; объяснять факты средствами математики; оценивать уместность использованных методов; формулировать и записывать результаты решения средствами математики. Приведены примеры заданий для входного контроля, формулировки которых составлены на основе установленного профиля.

Abstract:  In the context of the accepted definitions of the concepts “functional mathematical literacy” and “entrance control” based on the comparison of the structure of functional mathematical literacy with the results formulated in the Approximate basic educational program of primary General education, the activity profile of entrance control is identified to determine the levels of readiness for the formation of functional mathematical literacy in the fifth-grade students. This profile consists of the following actions: recognize problems solved by specific (known to students) means of mathematics; solve some practical (life) situations by means of mathematics; describe (explain) concepts by means of mathematics; explain facts by means of mathematics; evaluate the relevance of the methods used; formulate and record the results of the solution by means of mathematics. Examples of tasks for entrance control are given, the formulations of which are based on the established profile.

Биографии авторов

Ирина Николаевна Семенова, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике

Светлана Анатольевна Чигвинцева, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

учитель математики, МАОУ СОШ № 4, г. Первоуральск;

магистр института математики, физики и информатики и технологий, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», 

Опубликован
2020-12-29