К вопросу формирования образовательной категории «понимание» при изучении школьного курса математики

On the issue of the formation of the educational category “understanding” in the study of mathematics school course

  • Ирина Николаевна Семенова ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург
  • Галина Равилевна Сабирова МКОУ «Ермаковской ООШ» Свердловской области, Слободо-Туринского района
Ключевые слова: образовательная категория «понимание», элементы методической системы, язык деятельностного подхода

Аннотация

В статье рассмотрено наполнение элементов методической системы для формирования образовательной категории «понимание». В рамках приведенного наполнения методической системы на языке деятельностного подхода (терминология О.Б. Епишевой) в надежно опознаваемых действиях субъектов образовательного процесса (учителя и ученика) представлены дидактические материалы для разработки конспекта урока по теме «Треугольники и их виды» (5-й класс) при формулировке образовательной цели «развитие понимания о треугольниках».

Abstract: The article considers the content of the elements of the methodological system for the formation of the educational category "understanding". Within the framework of the above content of the methodological system in the language of the activity approach, didactic materials are presented for the development of a lesson summary when studying the topic "Triangles and their types" (5th grade) in the formulation of the educational goal "development of understanding about triangles".

Биографии авторов

Ирина Николаевна Семенова, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике

Галина Равилевна Сабирова, МКОУ «Ермаковской ООШ» Свердловской области, Слободо-Туринского района

учитель биологии, географии МКОУ «Ермаковской ООШ» Свердловской области, Слободо-Туринского района;

студентка Института  математики, физики, информатики и информационных технологий, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

Опубликован
2022-10-05

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)