Дифференцированный подход при формировании умения искать решение текстовой задачи на проценты

Differentiated approach in the formation of the ability to search for a solution to a text problem for percentages

  • Ирина Николаевна Семенова ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург
  • Светлана Анатольевна Чигвинцева Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4», г. Первоуральск
Ключевые слова: задачи на проценты, дифференциация, этапы решения текстовой задачи

Аннотация

В статье иллюстрируется подход к проектированию учебных заданий для формирования у обучающихся умений решать задачи по теме «Проценты», основанный на дифференциации. В рамках выбранного подхода приведены примеры учебных и познавательных заданий для организации поиска решения задачи в процессе работы с конкретной задачей «на проценты» для учащихся пятых-шестых классов. Дифференцированные задания составлены согласно уровневой дифференциации по темпу овладения материалом и способности самостоятельно применять усвоенный материал (описанной А.Н. Капиносовым для четырех групп: высокий темп продвижения в обучении, средний темп продвижения в обучении, низкий темп продвижения в обучении, неуспевающие учащиеся) и сформулированы для каждого этапа решения задач, выделенных Д.Пойа (понять задачу, составить план, осуществить план, оглянуться назад), на языке деятельностного подхода.

Abstract: The article illustrates the approach to the design of training tasks for the formation of students ' skills to solve problems on the topic “Percentages”, based on differentiation. Within the framework of the chosen approach, examples of educational and cognitive tasks are given for organizing the search for a solution to the problem in the process of working with a specific task “for percentages” for students of the fifth and sixth grades. Differentiated tasks are compiled according to the level differentiation according to the rate of mastering the material and the ability to independently apply the learned material (described by A. N. For four groups: high rate of progress in training, average rate of progress in training, low rate of progress in training, underperforming students) and formulated for each stage of solving the problems highlighted by D.Poya (understand the task, make a plan, implement a plan, look back), in the language of the activity approach.

Биографии авторов

Ирина Николаевна Семенова, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике

Светлана Анатольевна Чигвинцева, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4», г. Первоуральск

учитель математики

Опубликован
2021-06-29