Формирование познавательного интереса у младших школьников во внеклассной работе по математике
Formation of junior schoolchildren cognitive interest in extracurricular math work
Аннотация
В статье раскрыто понятие «познавательный интерес», которое представляет собой сплав важнейших для развития личности психических процессов: интеллектуальных, эмоциональных, волевых. Познавательный интерес выражен в своём развитии различными состояниями. Условно различают последовательные стадии его развития: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Указанные ступени познавательного интереса представляют собой сложнейшие сочетания и взаимосвязи. Как известно стойкий познавательный интерес развивается при сочетании эмоционального и рационального обучения. Вот почему включение внеклассных мероприятий делает процесс обучения интересным, способствует преодолению трудностей в усвоении материала. Поскольку предмет «Математика» является остаточно сложным, то именно во внеклассной работе учитель может показать изучаемый материал в интересной, познавательной форме. Все это будет способствовать возникновению и проявлению у них познавательных интересов и творческой самодеятельности. В статье представлена разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики», содержащая некоторые формы внеклассной работы с учащимися (устный журнал «Мир математики», игра-путешествие «Путешествие в страну Математику», сказка «Сказка лож, да в ней намек!», КВН по математике «Математика – царица наук», игра «Брейн-ринг»).
Abstract: The article examines the concept of "cognitive interest" which includes the most important mental processes for the development of personality: intellectual, emotional, volitional. Cognitive interest is expressed in its development by various states. The successive stages of its development are conventionally distinguished: curiosity, cognitive interest, theoretical interest. The above-mentioned stages represent the most complex combinations and interrelationships. As it is known, persistent cognitive interest develops with a combination of emotional and rational learning. That is why the inclusion of extracurricular activities makes the learning process interesting, helps to overcome difficulties in assimilating the material. Since the subject "Mathematics" is residually difficult, it is in extracurricular work that the teacher can show the material being studied in an interesting, cognitive form. All this will develop their cognitive interests and creative initiative. The authors present the program of an extra-curricular event " Math Week" which contains some forms of extra-curricular work with schoolchildren (the oral journal "World of Mathematics", the game-journey "Journey to the Country of Mathematics", the fairy tale "A fairy tale of lies, but there is a hint in it!" mathematics "Mathematics is the queen of sciences", the game "Brain-ring").