Понятие, виды и характеристика практико-ориентированных кейс-ситуаций, используемых в подготовке будущих педагогов
The concept, types and characteristics of practice-oriented case situations used in the future teachers’ training
Аннотация
Статья посвящена проблеме применения практико-ориентированных кейс-ситуаций в образовательном процессе вуза. Авторы под практико-ориентированными кейс-ситуациями подразумевают проблемные задания по педагогике, включающие описание ситуации и вопросы к ней, направленные на применение педагогических знаний, развитие аналитического и критического мышления и формирование готовности решать профессиональные задачи. В процессе изучения педагогики практико-ориентированные кейс-ситуации в педагогике выполняют мотивационно-побуждающую, аналитико-обучающую и практико-ориентированную функции. В зависимости от целей практико-ориентированные кейс-ситуации авторами подразделяются на практические, контрольно-обучающие и исследовательские кейс-ситуации. В статье приведены примеры вышеназванных практико-ориентированных кейс-ситуаций по педагогике.
Применяя на занятиях по педагогике практико-ориентированные кейс-ситуации, преподаватель создает для будущих педагогов практико-ориентированную среду, благодаря которой у них развиваются аналитические умения, углубляются и актуализируются теоретические знания.
Abstract: The article is devoted to the problem of using practice-oriented case situations in the educational process of the university. The authors consider that practice-oriented case situations are problematic tasks in pedagogy, including a description of the situation and questions to it, aimed using pedagogical knowledge, the development of analytical and critical thinking and the formation of readiness to solve professional tasks. Practice-oriented case situations in pedagogy serve as motivational, analytical-teaching and practice-oriented functions. The authors divide practice-oriented case situations into practical, control-training and research case situations depending on the goals. The article provides examples of the above-mentioned practice-oriented case situations in pedagogy. Using practice-oriented case situations in pedagogy classes, the teacher creates a practice-oriented environment for future teachers thanks to which they develop analytical skills, deepen and update theoretical knowledge.