Понятие, виды и характеристика практико-ориентированных кейс-ситуаций, используемых в подготовке будущих педагогов

The concept, types and characteristics of practice-oriented case situations used in the future teachers’ training

  • Людмила Павловна Качалова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Любовь Геннадьевна Светоносова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: практико-ориентированное обучение, практико-ориентированные кейс-ситуации, функции и типы практико-ориентированных кейс-ситуаций

Аннотация

Статья посвящена проблеме применения практико-ориентированных кейс-ситуаций в образовательном процессе вуза. Авторы под практико-ориентированными кейс-ситуациями подразумевают проблемные задания по педагогике, включающие описание ситуации и вопросы к ней, направленные на применение педагогических знаний, развитие аналитического и критического мышления и формирование готовности решать профессиональные задачи. В процессе изучения педагогики практико-ориентированные кейс-ситуации в педагогике выполняют мотивационно-побуждающую, аналитико-обучающую и практико-ориентированную функции. В зависимости от целей практико-ориентированные кейс-ситуации авторами подразделяются на практические, контрольно-обучающие и исследовательские кейс-ситуации. В статье приведены примеры вышеназванных практико-ориентированных кейс-ситуаций по педагогике.

Применяя на занятиях по педагогике практико-ориентированные кейс-ситуации, преподаватель создает для будущих педагогов практико-ориентированную среду, благодаря которой у них развиваются аналитические умения, углубляются и актуализируются теоретические знания.

Abstract: The article is devoted to the problem of using practice-oriented case situations in the educational process of the university. The authors consider that practice-oriented case situations are problematic tasks in pedagogy, including a description of the situation and questions to it, aimed using pedagogical knowledge, the development of analytical and critical thinking and the formation of readiness to solve professional tasks. Practice-oriented case situations in pedagogy serve as motivational, analytical-teaching and practice-oriented functions. The authors divide practice-oriented case situations into practical, control-training and research case situations depending on the goals. The article provides examples of the above-mentioned practice-oriented case situations in pedagogy. Using practice-oriented case situations in pedagogy classes, the teacher creates a practice-oriented environment for future teachers thanks to which they develop analytical skills, deepen and update theoretical knowledge.

Биографии авторов

Людмила Павловна Качалова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой педагогики

Любовь Геннадьевна Светоносова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики

Опубликован
2021-12-27

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)