Педагогическое супервизорство: теоретический анализ

Pedagogical supervision: theoretical analysis

  • Людмила Павловна Качалова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Ирина Владимировна Колмогорова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Татьяна Александровна Колосовская ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Любовь Геннадьевна Светоносова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: супервизия, супервизор, супервизируемый, супервизорство, педагогическое супервизорство

Аннотация

Современное образование на всех уровнях связывается с расширением возможностей инновационных процессов, инновационных форм и методов, инновационных технологий, направленных на повышение качества образования, изменением походов к организации образовательного процесса, формированию профессиональных качеств и компетентностей педагогов. Среди таких инноваций выделяется супервизия, которая активно разрабатывается учеными в аспекте профессионального развития педагога, определения ее содержательного наполнения, терминологического сопровождения данного понятия, вскрытия возможностей использования технологии супервизии в сфере образования.

В статье представлен теоретический анализ понятия «педагогическое супервизорство», уточнение сущности педагогического супервизорства, его целей и функциональных характеристик. Исследование выполнено при финансовой поддержке научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям деятельности вузов партнеров ЮУрГГПУ и ШГПУ в 2022 году по теме «Супервизия как прогрессивный ресурс формирования профессиональной компетенции педагогов».

Abstract: Modern education at all levels is associated with the expansion of the possibilities of innovative processes, innovative forms and methods, innovative technologies aimed at improving the quality of education, changing approaches to the organization of the educational process, the formation of professional qualities and teachers’ competencies. Supervision is widely being developed by scientists as the teacher’s professional development, determining its content, terminological support of the concept, revealing the possibilities of using supervision technology in the field of education.

The article presents a theoretical analysis of the concept “pedagogical supervision”, clarifying the essence of pedagogical supervision, its goals and functional characteristics. The research was carried out with the financial support of research works on priority areas of partner universities of South Ural State Humanitarian Pedagogical University and Shadrinsk State Pedagogical University in 2022 on the topic "Supervision as a progressive resource for the formation of professional competence of teachers".

Биографии авторов

Людмила Павловна Качалова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой педагогики

Ирина Владимировна Колмогорова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой теории и практики германских языков

Татьяна Александровна Колосовская, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент, кафедры теории и практики германских языков

Любовь Геннадьевна Светоносова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент, кафедры педагогики

Опубликован
2022-10-05

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)