Психодинамические особенности обучающихся в структуре педагогической одаренности

Psychodynamic features of students in the structure of pedagogical giftedness

  • Светлана Владимировна Истомина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: психодинамические особенности, темперамент, старшеклассники, педагогические способности, педагогическая одаренность, половые различия

Аннотация

В статье представлены результаты изучения психодинамических особенностей старшеклассников с развитыми педагогическими способностями (психомоторная, интеллектуальная, коммуникативная эргичность, психомоторная, интеллектуальная, коммуникативная пластичность, психомоторная, интеллектуальная, коммуникативная скорость, психомоторная, интеллектуальная, коммуникативная эмоциональность); показаны корреляционные связи изучаемых характеристик, половые различия по ряду показателей. Акцент сделан на особенностях распределения обучающихся с различными характеристиками темперамента (по результатам опросника формально-динамических свойств индивидуальности человека), половых различиях обучающихся старших классов.

Abstract: The article presents the results of the study of the psychodynamic characteristics of high school students with developed pedagogical abilities (psychomotor, intellectual, communicative ergicity, psychomotor, intellectual, communicative plasticity, psychomotor, intellectual, communicative speed, psychomotor, intellectual, communicative emotionality). It shows correlations of the studied characteristics, gender differences in a number of indicators. The emphasis is placed on the peculiarities of the distribution of students with different characteristics of temperament (according to the results of the questionnaire of formal-dynamic properties of human individuality) and gender differences.

Биография автора

Светлана Владимировна Истомина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Опубликован
2022-12-27

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)