Корреляция показателей агрессии детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Correlation of aggression indices of senior preschool children and their parents

  • Елена Анатольевна Быкова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Светлана Владимировна Истомина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: агрессия, старшие дошкольники, родители, корреляция показателей

Аннотация

В статье представлены результаты изучения корреляционной связи показателей агрессии детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Агрессия каждой выборки испытуемых изучена посредством применения двух психодиагностических методик (методика изучения агрессии А. Басса и А. Дарки в модификации А.К. Осницкого, методика А. Ассингера, методика «Несуществующее животное» М. 3. Друкаревич, анкета «Критерии агрессивности у ребенка», разработанную Г.В. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко); проведен качественный и количественный анализ полученных данных. В работе представлены рисунки детей по методике «Несуществующее животное», склонных и несклонных к агрессии, а также рисунки детей, родители которых имеют высокий индекс агрессивных проявлений и враждебности. Корреляционный анализ подтвердил гипотезу исследователей о наличии сильной связи между изучаемыми показателями.

Abstract: The article presents the results of studying the correlation between aggression indices of senior preschool children and their parents. Aggression each sample of subjects is studied by applying two psychodiagnostic methods (methods of study of aggression by A. Bass and A. Darki the modification by A. K. Osickova, method by A. Assinger, methodology “unreal animal” by M. 3. Dukarevich, the questionnaire “Criteria of aggressiveness of the child” developed by G. V. Lavrentieva and T. M. Titarenko); qualitative and quantitative analysis of the data is carried out. The paper presents drawings of children using the “non-existent animal” method who are inclined and not inclined to aggression, as well as drawings of children whose parents have a high index of aggressive manifestations and hostility. The correlation analysis confirmed the researchers’ hypothesis that there is a strong relationship between the studied indices.

Биографии авторов

Елена Анатольевна Быкова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Светлана Владимировна Истомина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Опубликован
2020-12-29

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)