Андрагогические аспекты высшего педагогического образования
Andragogical aspects of higher pedagogical education
Аннотация
Актуальность статьи обусловлена необходимостью рассмотрения андрагогики как современной технологии обучения взрослых, в частности в сфере постдипломного образования. Выделены основные аспекты андрагогики (обучение в период профессионального становления и обучение в процессе совершенствования трудовой деятельности), а также психологические аспекты данного подхода. Описаны принципы андрагогики в условиях непрерывного образования. Акцентировано внимание на курсах повышения квалификации и программах профессиональной переподготовки педагогических работников не только как важного фактора профессионального становления, но и развития их личности. В статье приведены результаты исследования в форме анкетирования 192 педагогов с целью выявления уровня их психолого-педагогической компетентности и потребности в ее повышении, а таже оптимальных форм обучения. Результаты исследования и собственный опыт обучения взрослых слушателей позволил выделить наиболее эффективные активные методы обучения педагогов, в частности метод case-study, моделирование, дискуссия.
The article is devoted to andragogy as a modern technology of adult education in the field of postgraduate education. The main aspects of andragogy (training in the period of professional formation and training in the process of improving work activity) as well as psychological aspects of this approach are highlighted. The principles of andragogy in the conditions of continuous education are described. The author focuses the attention on advanced training courses and professional retraining programs for teaching staff not only as an important factor of professional formation but also the development of their personality. The article presents the results of the study in the form of a questionnaire of 192 teachers in order to identify the level of their psychological and pedagogical competence and the need to improve it, as well as optimal forms of education. The results of the study and the personal experience of teaching adult listeners allowed us to identify the most effective active methods of teaching teachers, in particular we use the case-study method, modeling and discussion.