Половые различия антивитальности в подростковом возрасте
Sex differences of anti-vitality in adolescence
Аннотация
В статье представлены результаты изучения компонентов антивитальности (антивитальные мысли, действия и переживания, страх негативного оценивания, наличие микросоциального конфликта, чувство одиночества, вредные привычки, тревожные руминации, склонность к асоциальному поведению), а также показателей витальности (жизненный тонус, целеустремленность, стрессоустойчивость, независимость) у подростков. Акцент сделан на половых различиях обучающихся 6-9 классов. Выявлены половые различия у подростков 6-9 классов по ряду компонентов антивитальности (антивитальные переживания, чувство одиночества и недоверчивость, тревожные руминации, склонность к асоциальному поведению) и витальности (целеустремленность, стрессоустойчивость, общий уровень витальности).
Abstract: The article presents the results of studying the components of anti-vitality (anti-vital thoughts, actions and experiences, fear of negative evaluation, the presence of microsocial conflict, loneliness, bad habits, anxious rumination, tendency to antisocial behavior) as well as indicators of vitality (vitality, purposefulness, stress resistance, independence) in adolescents. The emphasis is done on the gender differences of 6-9 grades students. Sex differences were revealed in a number of components of antivitality (antivital experiences, feelings of loneliness and distrust, anxious ruminations, a tendency to antisocial behavior) and vitality (purposefulness, stress resistance, general level of vitality).