Половые различия антивитальности в подростковом возрасте

Sex differences of anti-vitality in adolescence

  • Елена Анатольевна Быкова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Светлана Владимировна Истомина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Анна Сергеевна Квашнина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: подростки, витальность, антивитальные тенденции, половые различия

Аннотация

В статье представлены результаты изучения компонентов антивитальности (антивитальные мысли, действия и переживания, страх негативного оценивания, наличие микросоциального конфликта, чувство одиночества, вредные привычки, тревожные руминации, склонность к асоциальному поведению), а также показателей витальности (жизненный тонус, целеустремленность, стрессоустойчивость, независимость) у подростков. Акцент сделан на половых различиях обучающихся 6-9 классов. Выявлены половые различия у подростков 6-9 классов по ряду компонентов антивитальности (антивитальные переживания, чувство одиночества и недоверчивость, тревожные руминации, склонность к асоциальному поведению) и витальности (целеустремленность, стрессоустойчивость, общий уровень витальности).

Abstract: The article presents the results of studying the components of anti-vitality (anti-vital thoughts, actions and experiences, fear of negative evaluation, the presence of microsocial conflict, loneliness, bad habits, anxious rumination, tendency to antisocial behavior) as well as indicators of vitality (vitality, purposefulness, stress resistance, independence) in adolescents. The emphasis is done on the gender differences of 6-9 grades students. Sex differences were revealed in a number of components of antivitality (antivital experiences, feelings of loneliness and distrust, anxious ruminations, a tendency to antisocial behavior) and vitality (purposefulness, stress resistance, general level of vitality).

Биографии авторов

Елена Анатольевна Быкова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Светлана Владимировна Истомина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Анна Сергеевна Квашнина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

магистрант кафедры психологии развития и педагогической психологии

Опубликован
2022-10-05

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)