Структурно-содержательные компоненты методического инструментария сопровождения лингвистически одаренных обучающихся
Structural and content components of methodological tools for supporting linguistically gifted students
Аннотация
В статье рассматривается компонентный состав методического инструментария сопровождения лингвистически одаренных обучающихся как совокупность методик, технологий, практик, форм и приемов обучения, направленных на эффективное усвоение нового материала и реализацию возможности его применения в практической деятельности. Проблема статьи обозначена как теоретическое обоснование наиболее эффективных составляющих методического инструментария в контексте развития компонентов лингвистической одаренности. В исследовании рассмотрены некоторые организационные формы работы с одаренными обучающимися, ряд наиболее эффективных современных образовательных технологий, способствующих раскрытию потенциала лингвистически одаренных обучающихся и основанных на активных, рефлексивно-деятельностных формах и методах обучения. Результатом исследования является комплекс лингвистических задач (лексико-грамматические задачи, когнитивные задачи, проблемно-поисковые задачи, творческие задачи), решение которых способствует созданию аутентичных, коммуникативно-ориентированных ситуаций общения на иностранном языке. Также представлены примеры лингвистических задач и стратегии их решения.
The article considers the component composition of methodological tools for the support of linguistically gifted students as a set of methods, technologies, practices, forms and methods of teaching aimed at the effective assimilation of new material and the realization of the possibility of its application in practice. The problem of the article is designated as a theoretical justification of the most effective components of methodological tools in the context of the development of components of linguistic giftedness. The study examines some organizational forms of work with gifted students, a number of the most effective modern educational technologies that contribute to the disclosure of the potential of linguistically gifted students and are based on active, reflexive-activity forms and methods of teaching. The result of the research is a set of linguistic tasks (lexico-grammatical tasks, cognitive tasks, problem-search tasks, creative tasks), the solution of which contributes to the creation of authentic, communicative-oriented communication situations in a foreign language. Examples of linguistic tasks and strategies for their solution are also presented.