Использование приемов театральной технологии в обучении иностранным языкам

The use of theatrical technology in teaching foreign languages

  • Юлия Вячеславовна Оларь ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Регина Равилевна Ахметгалиева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: театральная деятельность, театральная технология, приемы театральной деятельности, драматизация, инсценировка, ролевая игра

Аннотация

В статье идет речь о возможности применения театральной технологии при обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе. Приведен результат краткого исторического обзора появления и развития данной технологии обучения. Рассмотрена актуальность применения театральной технологии в условиях современных реалий введения федерального государственного образовательного стандарта, рассмотрены достоинства и недостатки применения театральной технологии в процессе обучения иностранным языкам. Авторы представляют примеры приемов театральной технологии, используемых на уроках и во внеурочной деятельности по иностранным языкам на разных этапах обучения иностранному языку: начальном, среднем, старшем. Авторы делают вывод о необходимости дальнейшего изучения данной технологии и внедрения ее в образовательный процесс с целью совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся всех возрастных групп.

Abstract: The article deals with the possibility of using theater technology in teaching foreign languages in a secondary school. The result of a brief historical review of the emergence and development of this learning technology is given. The relevance of the application of theatrical technology in the conditions of modern realities of the introduction of the federal state educational standard is considered, the advantages and disadvantages of using theatrical technology in the process of teaching foreign languages are considered. The authors present examples of theatrical technology techniques used in the classroom and in extracurricular activities in foreign languages at different stages of teaching a foreign language: primary, secondary, senior. The authors conclude that it is necessary to further study this technology and introduce it into the educational process in order to improve the foreign language communicative competence of students of all age groups.

Биографии авторов

Юлия Вячеславовна Оларь, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Регина Равилевна Ахметгалиева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 5 курса гуманитарный институт

Опубликован
2022-04-12

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)