Использование возможностей электронного дистанционного обучения на практических занятиях по английскому языку в информационно-образовательном пространстве вуза

The use of the distance e-learning opportunities at the English practical classes within the information and educational environment of the higher educational institution

  • Юлия Вячеславовна Оларь ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Татьяна Викторовна Хильченко ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г.Шадринск
Ключевые слова: дистанционное обучение, электронное обучение, технологии дистанционного обучения, информационные коммуникационные технологии (ИКТ), информационно-образовательное пространство

Аннотация

В статье раскрываются актуальность электронного дистанционного обучения, сущность технологий дистанционного обучения и возможности их реализации в информационно-образовательном пространстве вуза.  Авторы обобщают собственный опыт реализации технологий дистанционного обучения на практических занятиях по английскому языку в вузе. В статье описаны достоинства и раскрыты возможности использования технологии видеоконференций, реализуемой на платформе «Zoom». Приведены примеры поэтапной организации речевого взаимодействия студентов на практических занятиях по английскому языку и во внеучебной деятельности с использованием ресурсов платформы «Zoom» по конкретной учебной теме. Обобщены возможности внутривузовской электронной информационной образовательной среды для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами и организации взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и обучающимися, описаны модули: глоссарий, опрос, тест, гиперссылка, папка, задание, файл и примеры их интеграции в образовательный процесс.

Abstract:  The article deals with the necessity of distance electronic learning, the essence of distance learning technologies and possible ways of their implementation in the information and educational environment of the higher educational institution. The authors summarize the experience of distance learning technologies implementation in the English practical classes in a higher educational institution. The Zoom videoconference technology advantages and its opportunities are summarized. The examples of particular steps of organizing students’ speech interaction on a conversational topic at the English practical classes and in extracurricular activities by means of Zoom platform are given. The University electronic information environment possibilities are summed up and the examples of its Glossary, Questionnaire, Test, Hyperlink, Folder, Task, File modules integration into the educational process are described in detail.

Биографии авторов

Юлия Вячеславовна Оларь, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Татьяна Викторовна Хильченко, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г.Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Опубликован
2020-12-29

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)