Дорожная карта организации сетевой образовательной среды по работе с лингвистически одаренными обучающимися

Roadmap for the organization of a network educational environment for working with linguistically gifted students

  • Юлия Вячеславовна Оларь ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: сетевая образовательная среда, лингвистически одаренные обучающиеся, дорожная карта, сетевая образовательная среда по работе с одаренными обучающимися, иностранный язык

Аннотация

В статье представлено рассмотрение проблемы организации сетевой образовательной среды для подготовки лингвистически одаренных обучающихся к участию в олимпиадах разного уровня, рассмотрены особенности метода дорожных карт для отражения планируемого процесса в образовании. Автор предлагает разработку дорожной карты организации сетевой образовательной среды по работе с одаренными обучающимися (образовательная область «Лингвистика»). представляющей собой годовой план работы, направленный на выявление, поддержку и развитие лингвистической одаренности  обучающихся 5-11 классов Курганской области в процессе сетевого взаимодействия между Администрацией образовательного центра «Созвездие», специалистами Центра по работе с одаренными детьми и молодежью «Малый университет», преподавателями ФГБОУ ВО «ШГПУ», учителями иностранных языков средних общеобразовательных школ региона. Все участники сетевого взаимодействия выполняют совместную работу по развитию интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей через организацию различных форм внеурочной деятельности, нацеленную на подготовку обучающихся к успешному участию в предметных олимпиадах по иностранным языкам муниципального и регионального уровней.

The article presents an examination of the problem of organizing a network educational environment for the preparation of linguistically gifted students to participate in Olympiads of different levels, the features of the roadmap method for reflecting the planned process in education are considered. The author proposes the development of a roadmap for the organization of a network educational environment for working with gifted students (educational field “Linguistics”). This is an annual work plan aimed at identifying, supporting and developing linguistic giftedness of students in grades 5-11 of Kurgan region in the process of network interaction between the Administration of the educational center “Constellation”, specialists of the Center for Work with Gifted Children and Youth “Small University”, teachers of Shadrinsk State Pedagogical University, teachers of foreign languages of secondary schools in the region. All participants in the network interaction work together to develop the intellectual and creative abilities of gifted children through the organization of various forms of extracurricular activities aimed at preparing students for successful participation in subject Olympiads in foreign languages at the municipal and regional levels.

Биография автора

Юлия Вячеславовна Оларь, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и практики германских языков

Опубликован
2024-10-21
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)