Педагогическая поддержка родителей детей, обучающихся на ступени начального образования по вопросам мотивирования, поддержки и контролирования ребенка в учебной деятельности в ситуации обучения в дистанте и самоизоляции семьи

Educational support for primary schoolchildren’s parents (motivation, support and con-trol of the child’s educational activities in the distant and family self-isolation)

  • Алексей Николаевич Фанталов ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»
  • Маргарита Александровна Малязина ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург
Ключевые слова: дистантное обучение, самоизоляция, эпидемия коронавирусной инфекции

Аннотация

Эпидемия коронавирусной инфекции в России создала совершенно новую ситуацию нахождения большинства российских семей в условиях самоизоляции. При этом школьники впервые оказались в состоянии электронного обучения (согласно терминологии ЮНЕСКО, «e-Learning – обучение с помощью интернета и мультимедиа»).

На период начального образования детей приходится кризис, связанный с изменением социальной роли ребенка, который превращается из дошкольника в школьника, вследствие чего у него меняется ведущий вид деятельности – из игровой деятельности в учебную.

Контроль за дистантным обучением детей, прежде всего, состоит в контроле за выполнением ими заданий в соответствии с установленным режимом дня.

Abstract: The coronavirus infection epidemic in Russia has created a new situation of being in self-isolation for most Russian families. This is the first time that students have found themselves in a state of e-learning (according to UNESCO terminology, “e-Learning is learning through the Internet and multimedia”). During the period of children’s primary education, there is a crisis associated with the change of the social role of the child who turns from a preschooler to a pupil, so the child changes the leading activity - from playing to educational activity. The control over the children’s distant education is to monitor their tasks according to the daily regime.

Биографии авторов

Алексей Николаевич Фанталов, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»

кандидат культурологии, доцент, старший преподаватель

Маргарита Александровна Малязина, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург

заведующий кабинетом института детства

Опубликован
2020-09-30