Педагогическая поддержка родителей детей, обучающихся на ступени основного образования по вопросам мотивирования, поддержки и контролирования ребенка в учебной деятельности в ситуации обучения в дистанте и самоизоляции семьи

Educational support for secondary schoolchildren’s parents (motivation, support and control of the child’s educational activities in the distant and family self-isolation)

  • Алексей Николаевич Фанталов ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»
  • Маргарита Александровна Малязина ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург
Ключевые слова: дистантное обучение, основное образование, эпидемия коронавирусной инфекции

Аннотация

Причины неуспеваемости в средних классах часто связаны с отсутствием адекватной мотивации учения. В такой ситуации подросток тратит много времени и сил на домашние задания, испытывает перегрузку, отсутствие радости и отрицательные чувства к обучению.

При формировании положительной мотивации подростков к учебе, родителям следует опираться, прежде всего, на познавательную и социальную мотивацию, которые компенсируют некоторое снижение интереса к учебе.

Степень включенности родителя в дистантное обучение подростков может быть различной в зависимости от конкретной школы, но родителю желательно выступать в роли организатора учебного процесса (5-6 классы) либо проверяющего результаты работы и наличие отправки их учителю (7-9 классы). Родители обсуждают с подростком следующие вопросы: для чего ему нужен компьютер, какие задания он может выполнить без помощи компьютера (пользуясь учебниками, справочниками и пр.), при выполнении каких заданий нужна родительская помощь, как будут отправлены выполненные задания учителю.

Abstract: Causes of failure in middle classes are often associated with a lack of adequate motivation of the study. In such situation, the teenager spends a lot of time and effort on homework, experiencing overload, lack of joy and negative feelings to study. In the formation of positive motivation of teenagers to study, parents should rely on cognitive and social motivation which compensate for a slight decrease in interest in studying. The degree of inclusion of the parent in the distance education of teenagers may vary depending on the particular school, but it is desirable for the parent to act as an organizer of the educational process (5-6 grades) or to verify the results of work and the presence of sending them to the teacher (7-9 grades). Parents discuss with the teenager the following questions: why he needs a computer, what tasks he can perform without the help of a computer (using textbooks, guides, etc.), in which tasks need parental help, how the tasks will be sent to the teacher.

Биографии авторов

Алексей Николаевич Фанталов, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»

кандидат культурологии, доцент, старший преподаватель

Маргарита Александровна Малязина, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург

заведующий кабинетом института детства

Опубликован
2020-09-30

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)