Педагогическая поддержка родителей детей, обучающихся на ступени среднего образования по вопросам мотивирования, поддержки и контролирования ребенка в учебной деятельности в ситуации обучения в дистанте и самоизоляции семьи
Educational support for high schoolchildren’s parents (motivation, support and control of the child educational activities in the distant and family self-isolation)
Аннотация
Обучающийся в данном возрасте является субъектом образовательного процесса. Ведущим видом его деятельностью в данный период является учебно-профессиональная.
Родителям следует договориться с учителем о составлении дифференцированного расписания учебных заданий, с учетом выбора обучающимся на ступени среднего образования его дальнейшей образовательной траектории.
При формировании положительного отношения подростков к занятиям в дистанте, родителям следует опираться, прежде всего, на познавательную и социальную мотивации.
Познавательное мотивирование обучающихся в этот период связано с их ориентированностью на продолжение образования после окончания школы.
Социальное мотивирование обучающихся на данной ступени, связано с мотивами самоопределения, вытекающими из их представлений о будущей профессии, а также мотивов саморазвития, связанных с выработкой необходимых личностных качеств и самоутверждения (наличие потребности в самоуважении).
При высоком уровне самоорганизации обучающихся, контроль должен быть более мягким, родителям желательно обсуждать с детьми встреченные ими при выполнении заданий трудности.
Если же уровень самоорганизации низкий, то здесь более важную роль играет режим дня и родителям следует проверять его соблюдение.
Abstract:
The student at this age is the subject of the educational process. The leading type of his activity during this period is training and professional ones. Parents and the teacher should elaborate a differentiated educational assignments schedule taking into account the choice of students at the secondary level of education its further educational trajectory. In forming a positive attitude by teenagers to distant classes, parents should use cognitive and social teenagers’ motivation. Cognitive motivation of students during this period is connected with their orientation to continue education after graduation. The social motivation of students at this level is related to the motives of self-determination, arising from their ideas about the future profession, as well as the motives of self-development associated with the development of necessary personal qualities and self-affirmation (the presence of a need for self-esteem).
With a high level of students’ self-organization, the control should be more lenient, it is desirable for parents to discuss with children the difficulties they meet while performing tasks. If the level of students’ self-organization is low, then the regime of the day plays a more important role and parents should check its compliance.