Субъекты преобразований в сфере образования в Санкт-Петербурге в XVIII веке

  • Алексей Николаевич Фанталов ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»
  • Маргарита Александровна Малязина ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
Ключевые слова: российское образование, XVIII век, образовательный проект, Генрих Фик, Альгаротти

Аннотация

Движущей силой преобразований в высшем образовании Санкт-Петербурга и России в XVIII веке были авторы оригинальных образовательных проектов (часто иностранцы) и правительства российских императоров. Под «правительствами» в данном контексте следует понимать достаточно условную группу лиц и социальных институтов, состав которой постоянно менялся (Правительствующий Сенат, Кабинет министров, Конференция при Высочайшем дворе, Императорский Совет, Совет при Высочайшем дворе).

Особенно важна была роль правительств в условиях отсутствия в России гражданского общества.

Данная коллизия обеспечила высокую степень личностной ориентированности преобразовательной деятельности, а также скорость и эффективность внедрения образовательных проектов. Многие из достижений российской высшей школы в восемнадцатом столетии не потеряли свою актуальность и поныне.

Abstract:  In the 18th century the driving force for change in higher education of Saint-Petersburg and Russia were the authors of original educational projects (often foreigners) and the Government of the Russian emperors. The term "Governments" in this context should be understood sufficiently conditional group of individuals and social institutions, which constantly changed (Government, the Senate, the Cabinet of Ministers, the Conference of the highest court, the Imperial Council, the When of the highest court). Particularly important was the role of Governments in the absence of a civil society in Russia. This situation has provided a high degree of personal orientation of the transformational activities, as well as the speed and efficiency of the implementation of educational projects. Many of the achievements of the Russian higher school in the eighteenth century have not lost their relevance today.

Биографии авторов

Алексей Николаевич Фанталов, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»

кандидат культурологии, доцент, старший преподаватель

Маргарита Александровна Малязина, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»

зав. кабинетом института детства

Опубликован
2019-09-26
Раздел
5.8. Педагогика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)