Развитие мелкой моторики рук у детей 4‒5 лет в процессе лепки
Development of fine motor skills in 4-5 years old children during modeling
Аннотация
В статье рассматривается проблема того, что очень мало уделяется внимания развитию мелкой моторики рук именно в процессе лепки. Лепить дети начинают с ранних лет. Если родители и педагоги будут помогать детям правильно работать пальцами, они тем самым добьются больших результатов в развитии мелкой моторики рук. 4–5 лет – это тот возраст, когда ребенок повторяет действия взрослого, может фантазировать и проявлять творческий интерес к пластичному материалу.
Федеральный государственный образовательный стандарт позволил считать образование в ДОУ не предварительным этапом перед обучением в школе, а самостоятельным важным периодом в жизни ребёнка.
Вопрос развития мелкой моторики рук у детей 4–5 лет отражен в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Развитая мелкая моторика рук закреплена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования. Развитие ручной умелости и мелкой моторики рук благотворно влияют на личностное развитие ребенка. Владея рукой, дошкольник более самостоятельный, автономный и независимый от взрослых, это позволяет быть инициативным в различных видах детской деятельности.
В новых образовательных программах для ДОУ делается упор на всестороннее развитие дошкольника за счет особых, специфичных видов деятельности. Приветствуется максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, индивидуализированных и нацеленных на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.
Abstract: The article deals with the problem that very little attention is paid to the development of fine motor skills during modeling. Children start to sculpt from an early age. If parents and teachers help children to work with their fingers correctly, they will achieve great results in the development of fine motor skills. 4-5 years is the age when a child repeats the actions of an adult, can fantasize and show creative interest in plastic material.
Learning Standard considers education in preschool not as a preliminary stage before school but as an independent important period in a child's life.
The issue of developing fine motor skills in 4-5 years old children is reflected in Learning Standard of preschool education. Developed fine motor skills are fixed in the targets at the stage of completion of preschool education. The development of manual skills and fine motor skills have a beneficial effect on the personal development of the child. Having a hand, the preschooler is more independent, autonomous and independent from adults, this fact allows them to be proactive in various types of children's activities.
The new educational programs for preschool institutions focus on the comprehensive development of preschool children through special and specific activities. We welcome the maximum use of innovative and active methods of pedagogical interaction, individualized and aimed at unlocking each child's own potential.