Развитие представлений о малой Родине у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта «Мой родной город Слободской»
The development of ideas about Hometown in 5-6 years children in the process of realization the project "My native town Slobodskoy"
Аннотация
В настоящий момент многие дошкольные учреждения страны обращают внимание на приобщение детей старшего дошкольного возраста к отеческому наследию, благодаря чему у ребенка воспитываются такие качества личности как любовь и уважение к своей малой родине, гордость за то место, в котором он живет. Чем содержательнее, глубже и полнее будут для детей полученные знания о родном городе, его достопримечательностях, истории и традициях, знаменитых земляках, тем действенным окажется решение задач патриотического воспитания дошкольников.
В статье рассматривается практическая возможность использования проекта о родном городе с детьми 5-6 лет, описаны этапы реализации проекта, представлен перспективный план совместной деятельности воспитателя и детей в различных видах детской деятельности, выявлена динамика развития представлений о малой родине после реализации проекта. Данный опыт работы может быть использован в работе дошкольных учреждений.
Abstract: Nowadays many preschool institutions of the country pay attention to the introduction of older preschool children to the paternal heritage, thanks to which the child develops such personal qualities as love and respect for his homeland, pride for the place where he lives. The more meaningful, deeper and more complete the knowledge about the native city, its sights, history and traditions and famous countrymen will be for children, the more effective will be the solution of the problems of patriotic education of preschoolers.
The article considers the practical possibility of using the project about the native town with 5-6 years old children, describes the stages of the project realization, presents a long-term plan for joint activities of the teacher and children in various types of children's activities, reveals the dynamics of the development of ideas about the homeland after the project realization. This work experience can be used in the work of preschool institutions.