Кольца Луллия как средство развития связной речи детей 3-4 лет

Lullium rings as a means of developing coherent speech in 3-4 years aged children

  • Юлия Васильевна Титова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
  • Людмила Николаевна Вахрушева ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: связная речь, дети 3–4 лет, ТРИЗ, кольца Луллия, дидактическое пособие

Аннотация

В настоящее время в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (далее ФГОС), который вступил в силу с 2014 года в дошкольном образовании, отмечается, что на этапе, когда заканчивается период дошкольного образования, дошкольнику следует хорошо овладеть устной речью, применять речевую деятельность при выражении собственных чувств, желаний и мыслей [1, с.7]. Поэтому центральной задачей речевого воспитания детей в детском саду является процесс развития связной речи детей. Исследования педагогов-практиков доказывают, что без специального обучения, самостоятельно дети не могут овладеть связной речью.

Опираясь на исследования М.М. Алексеевой, О.С. Ушаковой, мы выяснили, что дети в 3–4 года не могут самостоятельно связно и логично рассказать о том, что с ними произошло или случилось. Они могут лишь описать изображенные предметы и действия, которые те производят, поэтому в статье рассматривается вопрос о возможности использования в работе с детьми 3–4 лет для развития связной речи дидактического пособия Кольца Луллия. Раскрывается значение пособия в развитии связной речи детей 3–4 лет, даны рекомендации по его изготовлению, а также предложены игры с пособием. Благодаря использованию в работе пособия Кольца Луллия у детей повышается интерес к речевым играм, обеспечивается всестороннее развитие личности ребенка.

Abstract: Currently, the Federal State Educational Standard which came into force in 2014 in preschool education, notes that at the stage when the period of preschool education ends, a preschooler should master oral speech well, use speech activity when expressing their own feelings, desires and thoughts [1, p. 7]. Therefore, the central task of speech education of children in kindergarten is the process of developing coherent speech of children. Studies of practical teachers prove that without special training, on their own, children cannot master coherent speech.

Based on the research of M. M. Alekseeva, O. S. Ushakova, we found out that children in 3–4 years cannot independently coherently and logically talk about what happened to them or happened. They can only describe the depicted objects and the actions that they produce, so the article considers the possibility of using the didactic aid of the Lullia Ring in working with 3-4 years old children for the development of coherent speech. The importance of the manual in the development of coherent speech of 3-4 years old children is revealed, recommendations for its production are given, and games with the manual are also offered. Thanks to the use of the Lullia Ring in the work of the manual, children's interest in speech games increases, and the comprehensive development of the child's personality is ensured.

Биографии авторов

Юлия Васильевна Титова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»

студентка 5 курса бакалавриата, направления подготовки: Педагогическое образование (профиль: «Дошкольное образование»)

Людмила Николаевна Вахрушева, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, заведующий кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Опубликован
2021-06-29

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)