Взаимосвязь самооценки и социометрического статуса в старшем дошкольном возрасте
The relationship between self-esteem and sociometric status in older preschool age
Аннотация
В статье приведены результаты изучения взаимосвязи самооценки и социометрического статуса в старшем дошкольном возрасте. В качестве гипотезы исследования выступила предположение о том, что между положением ребёнка в группе сверстников и оценкой ребёнком себя, которая оказывает влияет на его поведение и деятельность, существует взаимосвязь
Для выявления особенностей самооценки и статуса ребёнка в группе сверстников были использованы методики: «Подарок» Т.А. Репиной, «Два Домика» Е.О. Смирновой, «Лесенка» В.Г. Щур, «Оцени свои качества» Е.О. Смирновой. В исследовании приняло участие 60 детей старшего дошкольного возраста.
В ходе исследования было выявлено, что дети с адекватной самооценкой (их оказалось большинство в исследуемой выборке) имеют более выигрышное положение в группе и занимают статус предпочитаемых и среднестатусных.
Abstract: The article presents the results of studying the relationship between self-esteem and sociometric status in older preschool age. The hypothesis of the study was the assumption that there is a relationship between the position of a child in a peer group and the child's self-assessment which affects his behavior and activity.
To identify the features of self-esteem and the status of a child in a peer group, such methods as “Gift” by T.A. Repina, “Two Houses” by E.O. Smirnova, “Ladder” by V.G. Shchur, “Evaluate your qualities” by E.O. Smirnova were used. The study involved 60 children of senior preschool age.
During the study, it was revealed that children with adequate self-esteem (they were the majority in the study sample) have a more advantageous position in the group and occupy the status of preferred and average.