Аутентичные подкасты как средство формирования компенсаторной компетенции у будущих учителей английского языка

Authentic podcasts as a means of forming of compensatory competence among future teachers of english

  • Марина Петровна Пушкарева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: компенсаторная компетенция, аутентичные подкасты, будущие учителя английского языка

Аннотация

В данной статье предпринимается попытка рассмотреть использование аутентичных подкастов с целью улучшения эффективности процесса формирования компенсаторной компетенции у будущих учителей английского языка. Вступительная часть статьи посвящена обоснованию актуальности обозначенной автором проблемы, а также конкретизации сущностно-содержательной и структурной характеристик компенсаторной компетенции. Далее автор довольно подробно останавливается на описании англоязычных сайтов BBC Learning English и Listen in English, акцентируя внимание на преимуществах их использования в качестве источников аутентичных видеозаписей. В заключительной (практико-ориентированной) части статьи приводится подробный алгоритм работы с аутентичными подкастами (с предоставлением конкретного примера), особое внимание уделяется третьему этапу, в ходе которого и происходит процесс формирования компенсаторной компетенции (в комплексе всех ее составляющих) у будущих учителей английского языка средствами подкастинга.

Abstract: The article examines the problem of using the authentic podcasts aimed at improving of the efficiency of the forming compensatory competence process as far as future teachers of English are concerned. In the introductory part of the article the author substantiates the urgency of the problem, also dwells in detail on the essential structural characteristic of compensatory competence. Then the author specifies two of the English-language sites: BBC Learning English and Listen in English, commenting on the advantages of their use as a source of authentic podcasts. In the conclusion the author gives detailed algorithm of working with authentic podcasts (an example is given). Some special attention is paid to the third stage, during which the process of forming of compensatory competence by means of authentic podcasts among future teachers of English takes place.

Биография автора

Марина Петровна Пушкарева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории практики германских языков

Опубликован
2023-05-16
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)