Использование средств аутентичной графической и иллюстративной наглядности на старшей ступени обучения

The use of authentic graphic and illustrative visualization tools at the senior level of education

  • Марина Петровна Пушкарева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Гунча Абдикадыровна Нурбаева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: аудиовизуальные умения, визуализация, графическая и иллюстративная наглядность

Аннотация

В статье идет речь о развитии как визуальных, так и аудиовизуальных умений обучающихся на старшей ступени обучения в ходе использования в процессе обучения аутентичных средств иллюстративной и графической наглядности. Вступительная часть статьи посвящена констатации наблюдаемого в последнее время противоречия между требованиями современного ФГОС по иностранному языку, основной целью в котором заявлено формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, и недостаточно уделяемым учителями вниманием средствам иллюстративной и графической наглядности в процессе развития визуальных и аудиовизуальных умений обучающихся на старшем этапе. В центральной и заключительной частях статьи авторы останавливаются подробнее на сущностной характеристике аудиовизуальных материалов, их функциях, а также пяти основных способах визуализации (мультимедийная презентация, интерактивная викторина, инфографика, ментальная карта, аутентичный подкаст) и их преимуществах в сравнении с другими средствами и способами, используемыми с идентичной целью.

Abstract: The article tells us about the development of both visual and audiovisual skills of the students of the senior level of education by means of using different graphic and illustrative visualization tools. In the introductory part of the article the authors state the contradiction between FGOS requirements as far as any foreign language is concerned (the main aim being the formation of communicative competence) and most teachers’ insufficient attention to different graphic and illustrative visualization tools in the process of the development of visual and audiovisual skills of the students of the senior level of education. The central and the final parts of the article are devoted to the essential description of audiovisual materials, their functions, and the main visualization methods (a multimedia presentation, an interactive quiz, infographics, mind maps, an authentic podcast) and their advantages compared to other means and methods used for the same purposes.

Биографии авторов

Марина Петровна Пушкарева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Гунча Абдикадыровна Нурбаева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 5 курса 521 группы гуманитарного факультета

Опубликован
2022-04-12

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)