Видео-подкасты как средство обучения иноязычному аудированию на этапе основного общего образования

Video podcasts as a means of teaching foreign language listening at the stage of basic general education

  • Марина Петровна Пушкарева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: видео-подкасты, иноязычное аудирование, основное общее образование

Аннотация

В статье рассматриваются лингвометодические возможности использования аутентичных видео-подкастов в качестве средства обучения иноязычному аудированию на этапе основного общего образования.  Во вступительной части статьи речь идет о некоторых особенностях обучения аудированию на среднем этапе, сущностной характеристике подкастов. Центральная часть статьи посвящена детальному анализу различных образовательных сайтов, специализирующихся на аутентичном подкастинге, их отличительных особенностях и преимуществах в сравнении друг с другом. Также автором выделяются основные преимущества использования видео-подкастов в качестве средства обучения иноязычному аудированию в сравнении с другими аутентичными средствами, применяемыми с той же целью. В заключительной части статьи автор перечисляет достигнутые им практические результаты вследствие применения аутентичных подкастов в ходе обучения аудированию на этапе основного общего образования.

Abstract: The article tells us about the lingua methodological possibilities of using authentic video podcasts as a means of teaching foreign language listening at the stage of basic general education. In the introductory part of the article we are talking about some of the features of teaching listening at the middle stage, the essential characteristics of podcasts. The central part of the article is devoted to the detailed analysis of different educational websites, specializing in authentic podcasting, their peculiarities and advantages. The author also draws our attention to the main advantages of using authentic video podcasts as a means of teaching foreign language listening compared to other authentic means, used for identical purposes. In the final part of the article the author lists the main results achieved by him during the process of using authentic video podcasts as a means of teaching foreign language listening at the stage of basic general education.

Биография автора

Марина Петровна Пушкарева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Опубликован
2021-09-28

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)