Nursery Rhymes как средство формирования лексических навыков обучающихся на младшем этапе

Nursery Rhymes as a Means of Forming of Lexical Skills of Students at an Early Stage

  • Марина Петровна Пушкарева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Данияр Кулсахатович Кулсахатов ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: младший этап, формирование лексических навыков, nursery rhymes

Аннотация

В статье рассматриваются лингвометодические возможности использования nursery rhymes в качестве средства формирования лексических навыков обучающихся на младшем этапе. Основные акценты сделаны авторами на ключевых психолого-педагогических особенностях учащихся младшего школьного возраста; специфике, достоинствах аутентичного песенного материала в сравнении с другими средствами формирования лексических навыков, а также содержательной характеристике nursery rhymes как одного из видов аутентичного песенного материала. Мы также детально останавливаемся на критериях отбора nursery rhymes с целью использования их именно в процессе формирования лексических навыков, даем методические рекомендации, способствующие эффективности вышеуказанного процесса, а в заключительной части статьи приводим конкретные упражнения, разработанные нами в качестве примера работы с nursery rhymes c целью формирования лексических навыков у обучающихся младшего звена.

Abstract: The article describes the linguo-didactic possibilities of using nursery rhymes as a means of forming of lexical skills of students at an early stage. The main emphasis is made on the basic psychological and pedagogical features of students at an early stage; the advantages of authentic songs compared to other means of forming of lexical skills, and the detailed characterization of nursery rhymes as one of the types of authentic song material. The authors also speak about the criteria for the selection of nursery rhymes in order to use them in the process of forming of lexical skills, give definite guidelines that contribute to the effectiveness of the process, mentioned above; the final part of the article provides some exercises, looked upon as a perfect example of working with nursery rhymes with the aim of forming of lexical skills of students at an early stage.

Биографии авторов

Марина Петровна Пушкарева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Данияр Кулсахатович Кулсахатов, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент 5 курса гуманитарного факультета

Опубликован
2021-06-29