Реализация межкультурного компаративного подхода в обучении иностранному языку

The implementation of the intercultural comparative approach in teaching a foreign language

  • Марина Петровна Пушкарева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Анастасия Павловна Самочернова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: межкультурный компаративный подход, обучение иностранному языку

Аннотация

В данной статье авторами обосновывается эффективность процесса реализации межкультурного компаративного подхода в обучении иностранному языку (английскому). Вступительная часть статьи посвящена актуальности затрагиваемой проблемы. Далее авторы подробно останавливаются на описании сущностно-содержательных характеристик ключевых терминов исследования, а именно: «межкультурный подход», «компаративный подход», «межкультурный компаративный подход». В заключительной (практико-ориентированной) части статьи особое внимание уделяется описанию процесса реализации межкультурного компаративного подхода в обучении иностранному языку в ходе изучения учащимися аутентичных пословиц и поговорок на этапе основного общего образования. Также делается вывод о целесообразности и эффективности реализации межкультурного компаративного подхода в процессе изучения иностранного языка. Теоретическая значимость статьи заключается в формулировании авторского определения понятия «межкультурный компаративный подход». Практическая значимость статьи заключается в приведенных примерах анализа аутентичных пословиц и поговорок в процессе реализации межкультурного компаративного подхода в обучении иностранному языку, что может быть использовано в практике преподавания английского языка в школе.

The authors substantiate the effectiveness of the implementation process of the intercultural comparative approach in teaching a foreign language (the English language). The introductory part emphasizes the relevance of the problem. The authors describe in detail the essential content characteristics of the concepts: “intercultural approach”, “comparative approach”, “intercultural comparative approach”. The authors pay special attention to the description of the implementation process of the intercultural comparative approach in teaching a foreign language during students’ learning of authentic proverbs and sayings in secondary school. The results of the study show the effectiveness of the implementation process of the intercultural comparative approach in teaching a foreign language. The theoretical significance of the article is in the formulation of the authors’ concept “intercultural comparative approach”. The examples of the analysis of authentic proverbs and sayings in the process of implementation of the intercultural comparative approach in teaching a foreign language have practical value for teachers.

Биографии авторов

Марина Петровна Пушкарева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории практики германских языков

Анастасия Павловна Самочернова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 424 группы гуманитарного института

Опубликован
2023-12-06
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)