Исследование сценариев применения арт-технологий с младшими школьниками: практический аспект
The study of using art technologies with junior students: a practical aspect
Аннотация
В статье актуализируется проблема использования арт-технологий в образовательном процессе начальной школы. Опираясь на результаты исследований современных ученых, авторы акцентируют внимание на том, что данный вид технологий способен обеспечить психологическую безопасность, образовательный комфорт и позитивную мотивацию к учебе у обучающихся начальной школы. В то же время, исследование показало, что учителя начальных классов используют различные сценарии применения данных технологий с младшими школьниками. Однако в научно-педагогическом фонде недостаточно материалов, ракрывающих данные сценарии. Используя метод теоретического анализа, авторы проводят изучение наиболее актуальных сценариев применения арт-технологий в работе с младшими школьниками. Результаты проведенной работы позволили выделить несколько подобных сценариев применения технологий данного вида: в качестве средства повышения мотивации к учёбе у младших школьников; на уроках иностранного языка; с целью решения конкретных образовательных задач; с целью развития познавательных универсальных учебных действий. Выявленный в рамках данного исследования спектр сценариев использования арт-технологий в образовательном процессе начальной школы не является окончательным, но сможет выступить в качестве основания для систематизации подобных сценариев, актуальных в настоящее время. В дальнейшем авторы планируют использовать выявленные сценарии применения арт-технологий для проектирования цикла мероприятий урочной и внеурочной деятельности с младшими школьниками, педагогический инструментарий которых можно интегрировать с арт-технологиями.
The article studies the problem of using art technologies in the educational process of primary schools. The authors focus on the fact that this type of technology is able to provide psychological safety, educational comfort and positive motivation for junior students. The study showed that primary school teachers use different types of these technologies with junior students. However, the scientific and pedagogical fund does not have enough materials to describe them. Analyzing theoretical aspects, the authors conduct a study of the most relevant types of art technologies with junior students. The results made it possible to identify several similar methods of using art technologies of this type: as a means of increasing motivation to study among junior students; in foreign language lessons; in order to solve specific educational tasks; in order to develop cognitive universal educational actions. The results of the study are not final but it can the foundation for the systematization of modern art technologies. Further, the authors are going to use the identified art technologies to design a cycle of activities of educational and extracurricular activities with junior students, the pedagogical tools of which can be integrated with art technologies.