Исследование современных тенденций решения проблемы развития интереса к сельскохозяйственным профессиям у обучающихся начальной школы

Research of current trends in solving the problem of developing interest in agricultural professions among primary school students

  • Наталья Сергеевна Стерхова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Елена Александровна Добрыгина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Ульяна Витальевна Пелевина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: младший школьник, сельскохозяйственные профессии, интерес к сельскохозяйственным профессиям, развитие интереса младших школьников к сельскохозяйственным профессиям

Аннотация

В статье обоснована актуальность проблемы развития интереса к сельскохозяйственным профессиям у обучающихся начальной школы, вызванная необходимостью воспитания у подрастающего поколения уважительного отношения и стремления заниматься профессиональной деятельностью в сфере сельского хозяйства. Показано, что именно сельское хозяйство поможет человечеству избежать глобального голода и задуматься о том, как сохранить и развить сельскохозяйственную отрасль, грамотно и экологично переработать её отходы. Авторами данной статьи представлена характеристика результатов исследования современных тенденций решения проблемы развития интереса к сельскохозяйственным профессиям у обучающихся начальной школы. С этой целью были подобраны сценарии решения обозначенной проблемы, представленные действующими учителями Российской Федерации и бывших союзных республик, отвечающие следующим критериям: четко обозначенный перечень сельскохозяйственных профессий, с которыми педагоги знакомят детей; оригинальный набор педагогических инструментов; характерные признаки, отличающие тот или иной сценарий решения вопросов развития интереса к сельскохозяйственным профессиям у обучающихся начальной школы; актуальность предлагаемого сценария (материал сценария не должен быть старше 10 лет). Результаты проведенного теоретико-педагогического анализа, освещающие современные тенденции решения представленной проблемы, в совокупности могут составить соответствующее методическое сопровождение рассматриваемого процесса и стать основаниями для разработки платформы различных образовательных продуктов, способствующих повышению эффективности процесса развития интереса к сельскохозяйственным профессиям у обучающихся начальной школы.

The article substantiates the relevance of the problem of developing interest in agricultural professions among primary school students, caused by the necessity to educate the younger generation to respect and strive to engage in professional activities in the field of agriculture. It is shown that agriculture will help humanity avoid global hunger and think about how to preserve and develop the agricultural industry, competently and environmentally recycle its waste. The authors analyze the results of current problem-solving trends of developing interest in agricultural professions among primary school students. The authors have chosen the scenarios for solving the identified problem presented by teachers of the Russian Federation and former Soviet republics meeting the following criteria: a clearly defined list of agricultural professions; an original set of pedagogical tools; characteristic features distinguishing one or another scenario for solving the research problem; the relevance of the proposed scenario (the material of the scenario should not be older than 10 years). The results of the theoretical and pedagogical analysis highlighting the current trends in solving the problem under consideration can form an appropriate methodological support for the process under consideration and become the basis for developing a platform of various educational products that enhance the effectiveness of the process of developing interest in agricultural professions among primary school students.

Биографии авторов

Наталья Сергеевна Стерхова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Елена Александровна Добрыгина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент 5 курса, направление подготовки «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»

Ульяна Витальевна Пелевина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 2 курса, направление подготовки «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»

Опубликован
2024-04-03
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)