Диагностика психоречевого развития детей раннего возраста

Diagnostics of psych speech development of young children

  • Любовь Анатольевна Гмыря ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
  • Надежда Ивановна Отева ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
  • Ольга Леонтьевна Прибыткова ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
Ключевые слова: ранний возраст, психоречевое развитие

Аннотация

Количество детей, имеющих нарушения речевого развития, растет. Коррекционно-логопедическая работа в настоящее время, как правило, начинает проводиться с детьми в возрасте от трех лет, а отсутствие речи у ребенка до трех лет рассматривается как временное затруднение в ее формировании.

С учетом тесной взаимосвязи всех компонентов психоречевого развития ребенка и их влияния на развитие друг друга, осуществление диагностики психоречевого развития детей раннего возраста будет способствовать выявлению отклонений от параметров нормального развития на начальных этапах его становления, обеспечит возможность своевременной коррекционной помощи, тем самым способствуя достижению более высоких результатов, так как в раннем возрасте успешность построения обходных путей развития обеспечивается высокими резервными возможностями мозга.

Акцент авторами сделан на изучение психоречевого развития детей 2-3 лет.

Целью статьи является исследование индивидуальных проблем в развитии детской речи на основе анализа основных показателей развития ребенка раннего возраста.

Теоретическая новизна. Проведен качественный анализ результатов индивидуальной диагностики психоречевого развития детей раннего возраста. Выявлено отставание в развитии у восьми детей из десяти, характерная особенность всех детей – несформированность активной речи наряду с другими показателями развития.

Практическая значимость: исследовано психоречевое развитие детей 2-3 лет. Ранний контроль за уровнем нервно-психического развития ребенка позволит осуществить своевременную коррекционную работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, что повысит ее эффективность.

Abstract: The number of children with speech disorders is growing. Correction and speech therapy work is currently usually started with three year aged children and the lack of speech in a child under three years is considered as a temporary difficulty in its formation.

Taking into account the close relationship of all components of the child's psych speech development and their influence on each other's development, the realization of diagnostics of psych speech development of young children will help to identify deviations from the parameters of normal development at the initial stages of its formation. It will also provide the possibility of timely corrective assistance, thereby contributing to achieving higher results, since at an early age, the success of building workarounds is provided by high reserve capabilities of the brain.

The emphasis the authors placed on the study of psycho-speech development of 2-3 year aged children.

The purpose of the article is to study individual problems in the development of children's speech based on the analysis of the main indicators of early childhood development.

The theoretical novelty. A qualitative analysis of the results of individual diagnosis of mental and speech development of children of early age. Eight out of ten children were found to have a lag in development. a characteristic feature of all children is the lack of formation of active speech, along with other indicators of development.

Practical significance: a study of psycho-speech development of 2-3 year aged children. Early monitoring of the level of neuropsychological development of the child will allow timely corrective work taking into account the individual characteristics of each child, which will increase its effectiveness.

Биографии авторов

Любовь Анатольевна Гмыря, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»

студент

Надежда Ивановна Отева, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»

старший преподаватель кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования, аспирант

Ольга Леонтьевна Прибыткова, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»

аспирант

Опубликован
2020-06-30

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)