Использование макета при формировании знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников
The formation of knowledge about the safe rules on the road among the first graders using the model
Аннотация
В статье рассматривается проблема формирования знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников. Особое внимание автор уделяет макету «Безопасная дорога домой» как активному средству формирования знаний о правилах безопасного поведения на дороге. С помощью макета создаются модели разнообразных опасных ситуаций на дороге и обыгрываются варианты поведения в них. Разыгрывая различные проблемные ситуации на дороге в процессе изучения правил дорожного движения, первоклассники учатся осторожности и безопасному поведению на дороге. Это является важным аспектом для накопления опыта безопасного поведения на улице.
Методы исследования: изучение литературы по теме исследования; наблюдение; беседа; анкетирование; анализ детских работ; педагогический эксперимент.
Результатом исследования является создание и работа с макетом «Безопасная дорога домой», способствующие формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников.
Abstract: The article deals with the problem of building knowledge about the safe rules on the road among the first-graders. The author pays special attention to the model "Safe Road Home," as an active means of building knowledge about the safe rules on the road. Models of various dangerous situations on the road are created and the behavior in these situations are acted. By playing out various problem situations on the road in the process of studying traffic rules, the first graders learn caution and safe behaviour on the road. This is an important aspect for development experience of safe behaviour on the street.
Methods of research: study of literature on the topic of research; observation; conversation; questioning; analysis of children's works; pedagogical experiment.
The result of the study is the creation and work with the model "Safe Road Home," which contribute to the formation of knowledge about the rules of safe behavior on the road at first-graders.