Развитие представлений старших дошкольников о малой родине в процессе создания сборника видеороликов
Development of older preschool children's ideas about their homeland in the process of creating a collection of videos
Аннотация
В статье рассматриваются возможности и особенности создания сборника видеороликов о родном городе детьми подготовительной группы детского сада. Определяются педагогические условия, необходимые для эффективной организации деятельности по созданию сборника. В качестве условий рассматривается организация проектной деятельности и различных форм работы с детьми. Также описывается содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания, и освещаются некоторые аспекты медиаобразования, его формы организации, средства. В качестве ведущей формы по созданию видеороликов рассматривается медиа-студия. Проводится комплексная методика исследования актуального уровня развития представлений детей старшего дошкольного возраста о малой родине. Приведен пример создания видеоролика в рамках проекта, описание деятельности педагога и детей на каждом этапе.
Abstract: The article discusses the possibilities and features of creating a collection of videos about their hometown by children of the kindergarten preparatory group. The pedagogical conditions necessary for the effective organization of activities for the creation of the collection are determined. The organization of project activities and various forms of work with children are considered as conditions. It also describes the content of working with older preschool children in the framework of Patriotic education, and highlights some aspects of media education, its forms of organization, and means. The media Studio is considered the leading form for creating videos. A comprehensive method of research of the current level of development of representations of children of senior preschool age about the small homeland is carried out. There is an example of creating a video clip within the project, describing the activities of the teacher and children at each stage.