Проблема развития навыков сотрудничества обучающихся третьего класса при проведении экологических акций
The problem of developing cooperation skills of the third-grade students during envi-ronmental actions
Аннотация
Представленная статья посвящена актуальной в современном образовании проблеме развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникам у обучающихся начальных классов при проведении экологических акций. Авторами был проведен анализ понятия «сотрудничество». Рассмотрено понятие акции, как формы развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. В статье определены условия развития навыков сотрудничества младших школьников со взрослыми и сверстниками в процессе реализации экологической акции. Представлен краткий анализ теоретической базы по проблеме развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками у обучающихся начальной школы. Описана работа, направленная на организацию и проведение конкретной экологической акции по теме исследования, представлены выводы по контрольному этапу педагогического эксперимента, на котором была проведена оценка эффективности использования экологической акции в качестве средства развития навыков сотрудничества у третьеклассников.
Abstract: The article is devoted to the problem of developing skills of cooperation with adults and coevals in primary school students during environmental actions which is important in modern education. The authors have analyzed the concept of “cooperation”. The concept of actions as a form of development of skills of cooperation with adults and coevals is considered. The article defines the conditions for developing the skills of cooperation between primary school children and adults and their coevals in the process of implementing the environmental actions. A brief analysis of the theoretical base on the problem of developing skills of cooperation with adults and coevals in primary school students is presented. The paper describes the work aimed at organizing and conducting a specific environmental action on the research topic and presents conclusions on the control stage of the pedagogical experiment which evaluated the effectiveness of using the environmental action as a means of developing cooperation skills in third-graders.