Развитие представлений о профессиях у старших дошкольников в процессе дидактической игры

Development of ideas about professions in older preschoolers in the process of didactic play

  • Зоя Серапионовна Родыгина ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Светлана Васильевна Савинова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: дидактическая игра, ранняя профориентационная ориентация, старший дошкольный возраст, представления о труде и профессиях взрослых

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития у старших дошкольников первичных представлений о разнообразии профессий посредством технологии профориентационной дидактической игры, анализируются ведущие подходы к дидактической игре в образовательной деятельности учреждений дошкольного образования, рассматриваются теоретические аспекты развития представлений детей о мире профессий в отечественной и зарубежной науке. Дидактическая игра представлена как элемент первичной профориентации, основанный на учете психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста в педагогически управляемых условиях, и способствует эффективному развитию у них устойчивых представлений о труде взрослых, созданию образов востребованных профессий, осознанию их целей, содержания, результатов. Профориентационная дидактическая игра характеризуется большими образовательными и воспитательными возможностями в старших группах, помогает детям осознать необходимость трудовой деятельности человека в обществе, ценность труда, его личностную и общественную значимость.

Abstract: The article deals with the problem of developing primary ideas about the diversity of professions in older preschoolers through the technology of career-oriented didactic play, analyzes the leading approaches to didactic play in the educational activities of preschool educational institutions, considers the theoretical aspects of the development of children's ideas about the world of professions in domestic and foreign science. The didactic game is presented as an element of primary career guidance, based on taking into account the psychological characteristics of children of older preschool age in pedagogically controlled conditions, and contributes to the effective development of their stable ideas about the work of adults, the creation of images of popular professions, awareness of their goals, content, and results. Career guidance didactic game is characterized by great educational and educational opportunities in the older groups, helps children to realize the need for human labor activity in the future.

Биографии авторов

Зоя Серапионовна Родыгина, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент бакалавр 5 курса направления подготовки «Педагогическое образование»

Светлана Васильевна Савинова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Опубликован
2021-06-29

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)