Блоки Дьенеша как средство развития умения детей 5-6 лет сравнивать величину предметов

Dyenesh blocks as a means of developing the ability of 5-6-year old children to compare the size of objects

  • Татьяна Георгиевна Совальская ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Светлана Васильевна Савинова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: Блоки Дьенеша, развитие умения сравнивать величину предметов, построение сериационных рядов

Аннотация

Целью данной работы является экспериментальная оценка эффективности использования дидактических игр с логическими блоками Дьенеша в развитии умения детей 5-6 лет сравнивать величину предметов и строить сериационные ряды из пяти предметов в возрастающем и убывающем порядке. Для игр применялся набор блоков Дьенеша, состоявший из 48 предметов. Фигуры его различались по размеру (большие и малые), по толщине (толстые и тонкие), а также по цвету (3 цвета). Сравнительный анализ результатов диагностики на констатирующем и контрольном этапах эксперимента доказал эффективность разработанной и реализованной методики дидактических игр. При этом у детей в экспериментальной группе отмечена статистически значимая положительная динамика развития восприятия величины предметов.

Abstract: The aim of this work is to evaluate experimentally the effectiveness of using didactic games with Dyenesh logical blocks in developing the ability of 5–6-year old children to compare the size of objects and build serial series of five objects in ascending and descending order. For games, a set of Dyenesh blocks consisting of 48 items was used. The figures differed in size (large and small), in thickness (thick and thin), and also in color (3 colors). A comparative analysis of the diagnostic results at the ascertaining and control stages of the experiment proved the effectiveness of the developed and implemented methodology of didactic games. At the same time, children in the experimental group showed a statistically significant positive dynamics in the development of the perception of the size of objects.

Биографии авторов

Татьяна Георгиевна Совальская, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент бакалавр 3 курса, кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования

Светлана Васильевна Савинова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Опубликован
2022-07-04

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)