Формирование представлений детей 6-7 лет о безопасном поведении в быту в процессе создания мультфильма

Formation of ideas of 6-7 years old children about safe behavior in everyday life in the process of creating cartoon

  • Ирина Николаевна Журавлева МКДОУ д/с дошкольное «Сказка» пгт. Нижнеивкино Куменского района Кировской области
  • Светлана Васильевна Савинова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: старший дошкольник, дошкольная образовательная организация, безопасное поведение в быту, навыки безопасного поведения, мультфильм

Аннотация

Современное общество ставит перед образовательными учреждениями задачу по подготовке адаптированных к окружающей среде воспитанников, способных самостоятельно давать оценку возникающих ситуаций и строить свою деятельность с точки зрения безопасности. Данная задача требует от воспитателей формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. Ребенок должен осознанно действовать в различных ситуациях. У дошкольников в обязательном порядке необходимо развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Статья раскрывает воздействие мультфильма в развитии представлений у детей 6–7 лет о безопасном поведении в быту. В статье дается трактовка понятия «безопасное поведение детей», раскрывается его содержание и специфика для дошкольного возраста. Показано воздействие работы с мультфильмом на органы восприятия информации: зрение и слух, что позволяет наиболее эффективно вовлечь ребенка в образовательный процесс и создать для него наиболее благоприятные педагогические условия. В статье описывается комплексная методика выявления уровня сформированности представлений о безопасном поведении в быту у детей дошкольного возраста. На основании констатирующего эксперимента был проведен формирующий эксперимент с использованием мультипликации. Результаты контрольного эксперимента позволили подтвердить выдвинутую нами гипотезу о том, что использование мультфильмов и их создание на занятиях будет способствовать развитию знаний о безопасном поведении в быту у детей старшего дошкольного возраста.

Abstract: Modern society, in accordance with the Federal State Educational Standard of primary general education and the Concept of Spiritual and Moral Development and Upbringing, sets before educational institutions the task of training responsible and trained pupils who are able to independently assess what is happening and build their activities in accordance with the interests of the people around them. The solution to this problem is associated with the formation of safe behavior skills for preschoolers in everyday life. The child must act consciously in various situations. It is imperative for preschoolers to develop independence and responsibility so that at dangerous moments in their lives, they can always act adequately. The purpose of the article is to reveal the psychological and pedagogical conditions for the development of ideas in 6–7 years old children about safe behavior in everyday life when creating a cartoon. The article gives an interpretation of the concept of “safe behavior of children”, reveals its content and specificity for preschool age. The influence of working with a cartoon on the organs of perception of information: sight and hearing is shown, which allows the most effective involvement of the child in the educational process and create the most favorable pedagogical conditions for him. The article describes a comprehensive technique for identifying the level of formation of ideas about safe behavior in everyday life in preschool children. On the basis of the ascertaining experiment, a formative experiment was carried out using animation. The results of the control experiment allowed us to confirm our hypothesis that the use of cartoons and their creation in the classroom will contribute to the development of ideas about safe behavior in everyday life in children of 6-7 years old.

Биографии авторов

Ирина Николаевна Журавлева, МКДОУ д/с дошкольное «Сказка» пгт. Нижнеивкино Куменского района Кировской области

воспитатель

Светлана Васильевна Савинова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Опубликован
2021-06-29

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)