Метафорическое моделирование ментальной сферы «Музыкальное искусство» в повести К. Грэма «Ветер в ивах»

Metaphorical Modeling of the Mental Sphere "Musical Art" in the Story by K. Graham "The Wind in the Willows"

  • Ольга Сергеевна Камышева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: метафорическая модель, ментальная сфера, музыкальное искусство, музыкальная метафора

Аннотация

В статье проводится когнитивное исследование музыкальных метафор на материале повести К. Грэма «Ветер в ивах». Используются следующие методы исследования: метафорическое моделирование, когнитивный и контекстуальный анализ, классификация и количественная обработка полученных данных. Особое внимание уделяет фреймо-слотовому анализу выделяемых метафорических моделей и структуре описываемых метафор, что позволяет структурировать практический материал и выделить доминирующую модель. Согласно полученным данным, при исследовании музыкальных метафор в повести К. Грэма «Ветер в ивах» было обнаружено доминирование метафорической модели «Природа – музыкальное искусство». При этом следует обратить внимание на сложную структуру метафор подобной модели. Большинство из них являются оригинальными, развернутыми и двухслойными. Вероятно, в этом случае музыкальное искусство рассматривается как символ гармонии, которая максимально раскрывается в многогранном природном мире.

Abstract: The article provides a cognitive study of musical metaphors based on the story of K. Graham "The Wind in the Willows". The following research methods are used: metaphorical modeling, cognitive and contextual analysis, classification and quantitative processing of the data obtained. He pays special attention to the frame-slot analysis of the identified metaphorical models and the structure of the described metaphors, which makes it possible to structure the practical material and highlight the dominant model. According to the data obtained, during the study of musical metaphors in the story by K. Graham "The Wind in the Willows" the dominance of the metaphorical model "Nature - Musical Art" was found. At the same time, one should pay attention to the complex structure of metaphors of such a model. Most of them are original, unwrapped and double-layered. Probably, in this case, musical art is seen as a symbol of harmony, which is maximally revealed in the multifaceted natural world.

Биография автора

Ольга Сергеевна Камышева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Опубликован
2020-12-29

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)