Прецедентные имена со сферой-источником «кино» в креолизованных текстах англоязычной рекламы

Precedent names with the sphere-source “cinema” in creolized texts of English advertising

  • Виктория Игоревна Шалабодова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Ольга Сергеевна Камышева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: прецедентное имя, креолизованный текст, англоязычная реклама, рекламная кампания, сфера-источник «кино»

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, посвященные использованию прецедентных имен со сферой-источником «кино» в креолизованных рекламных текстах для англоязычной целевой аудитории. В качестве методики исследования используются теория прецедентности и следующие методы: контекстуальный анализ, интерпретационный анализ, анализ коннотативного употребления прецедентных имен и лингвокультурологический анализ. Даны определения понятиям «прецедентный феномен», «прецедентное имя» и «креолизованный текст». Охарактеризованы категории прецедентных имен, а также выделены группы креолизованных текстов.  Рассмотрены примеры использования прецедентных имен со сферой-источником «кино» в креолизованных текстах англоязычной рекламы. Выявлено влияние вербального и невербального элементов рекламы на восприятие рекламируемых товаров потребителем, а также на спрос на товары в связи с использованием прецедентных имен вымышленных персонажей: Человек-Паук, Гарри Поттер, Дарт Вейдер, Фредди Крюгер.

Abstract: The article deals with issues of current interest in the field of linguistics – the use of precedent names with the source sphere of cinema in creolized advertising texts with an English-speaking target audience. As a research methodology, the theory of precedence and the following methods are used: contextual analysis, interpretive analysis, analysis of the connotative use of precedent names and linguocultural analysis. The definitions of the concepts “precedent phenomenon”, “precedent name” and “creolized text” have been given. The categories of precedent names are characterized. The groups of creolized texts are distinguished. The examples of the use of precedent names with the source sphere “cinema” in creolized English-language advertising texts have been considered. The influence of verbal and non-verbal elements of advertising on the perception of the advertised goods by the consumer, as well as the demand for goods in connection with the use of precedent names of fictional characters: Spider-Man, Harry Potter, Darth Vader, Freddy Krueger were revealed.

Биографии авторов

Виктория Игоревна Шалабодова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

магистрант

Ольга Сергеевна Камышева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Опубликован
2022-04-12

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)